| Нисбетт Р. Что такое интеллект и как его развивать: роль образования и традиций: пер. с англ. - М.: Альпина нон-фикшн, 2013. - 343 с. | |
Благодарности ................................................... 7
Глава 1 Разновидности интеллекта ................................ 9
Глава 2 Наследственность и изменчивость ........................ 36
Глава 3 Как стать умнее ........................................ 60
Глава 4 Как усовершенствовать школы ............................ 84
Глава 5 Общественные классы и познавательная культура ......... 111
Глава 6 IQ черным по белому ................................... 130
Глава 7 Осторожно — опасная зона! ............................. 163
Глава 8 Азиатское преимущество? ............................... 210
Глава 9 Люди Писания .......................................... 233
Глава 10Как повысить интеллект вашего ребенка... и
ваш собственный ....................................... 247
Эпилог Что нам известно об интеллекте и академической
успеваемости .......................................... 261
Приложение А Неформальные определения статистических терминов . 269
Приложение Б Доказательство средовой обусловленности
различий в IQ у черных и белых ................... 279
Библиография .................................................. 313
Иллюстрации ................................................... 338
Предметный указатель .......................................... 339
|
Умнее ли мы, чем наши бабушки и дедушки, и если да, то в чем именно? Можно ли сравнивать умственные способности у африканских аборигенов и у представителей западной цивилизации? В чем несовершенство существующих систем оценки интеллекта, и делает ли нас умнее школа? На эти и множество других вопросов отвечает Ричард Нисбетт, один из самых выдающихся современных социальных психологов. Анализируя материалы исследований, статистику приемных семей, результаты школьных экспериментов, Нисбетт опровергает концепции генетической предопределенности интеллекта и показывает роль и возможности культурной среды и образования.
|
|