| Кириллова Н.Б. Медиалогия как синтез наук. - М.: Академический проект, 2013. - 366 с. - (Концепции). | |
ВВЕДЕНИЕ ........................................................ 5
ГЛАВА 1. МЕДИАГЕНЕЗИС ........................................... 9
1.1. Медиа как объект изучения ................................ 9
1.2. Медиа в исторической репрезентации.
Культуртипология Г.М. Маклюэна .......................... 20
1.3. Язык медиа .............................................. 38
ГЛАВА 2. МЕДИАКУЛЬТУРА. XX ВЕК ................................. 49
2.1. Техническая революция эпохи модерна ..................... 49
2.2. Медиаинновации. Электронная культура .................... 55
2.3. Феномен кинематографа ................................... 67
2.4. Возможности телевидения ................................. 78
2.5. Полифункциональность медиакультуры ...................... 84
ГЛАВА 3. МЕДИАКУЛЬТУРА КАК НОВАЯ МИФОЛОГИЯ ..................... 90
3.1. Миф как инструмент власти ............................... 90
3.2. Миф как коммуникативная система ........................ 100
3.3. Мифологизация массовой печати .......................... 103
3.4. Мифотворчество в кино .................................. 109
3.5. Телевидение как "фабрика мифов" ........................ 129
3.6. Виртуальные мифы новой России .......................... 142
ГЛАВА 4. ПРОБЛЕМНОЕ ПОЛЕ МЕДИАФИЛОСОФИИ ....................... 150
4.1. "Реальность" и "медиареальность" ....................... 150
4.2. Онтологические аспекты коммуникации .................... 156
4.3. Человек в пространстве медиареальности ................. 159
4.4. Концепт модерна и постмодерна .......................... 168
ГЛАВА 5. ТРАНСФОРМАЦИЯ МЕДИАСРЕДЫ В ЭПОХУ ГЛОБАЛИЗМА .......... 182
5.1. Вызовы глобализации .................................... 182
5.2. "Демассификация" печатных медиа ........................ 187
5.3. Метаморфозы экранной культуры .......................... 190
5.3.1. Экранная культура и медиатехнологии ............. 191
5.3.2. Интернет и "волна цифровой революции" ........... 195
5.3.3. Искусство в виртуальной реальности .............. 198
5.4. Телекратия и клип-культура ............................. 206
5.5. Глобальная медиасреда и ее влияние на социум ........... 214
ГЛАВА 6. МЕДИАПОЛИТИКА ........................................ 219
6.1. Медиаполитика и социокультурная модернизация ........... 219
6.1.1. Издательская система и массовая печать .......... 228
6.1.2. Расширение теле- и радиопространства ............ 232
6.1.3. Информационные агентства и сфера их влияния ..... 238
6.2. Медиаполитика как катализатор диалога
власти и общества ...................................... 243
6.3. Модели медиаинститутов ................................. 249
ГЛАВА 7. МЕДИАМЕНЕДЖМЕНТ ...................................... 253
7.1. Медиаменеджмент как интегрирующая система .............. 253
7.2. Правовая основа медиаменеджмента ....................... 258
7.3. Интернет и электронный менеджмент ...................... 269
7.3.1. "Электронное правительство" в информационном
обществе ............................................... 269
7.3.2. Сетевые коммуникации и журналистика on-line ..... 279
7.3.3. Интернет и электронная коммерция ................ 288
7.4. Фестивальный менеджмент ................................ 303
ГЛАВА 8. МЕДИАПЕДАГОГИКА ...................................... 313
8.1. Медиаобразование как комплексный процесс ............... 313
8.2. Теоретические концепции и практика медиапедагогики ..... 319
8.3. Основные направления российского медиаобразования ...... 333
8.4. Роль библиотеки в эпоху Интернета ...................... 342
ЗАКЛЮЧЕНИЕ .................................................... 350
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК ...................................... 353
|
Монография является продолжением предыдущих трудов автора, исследующего актуальные проблемы медиатизации общества. Автор рассматривает процесс становления новой науки XXI века — медиалогии в контексте истории медиа, медиасемиотики, теории и практики медиакультуры и медиафилософии, медиаменеджмента и медиапедагогики. Основная мысль автора состоит в том, что медиалогия — это синтез гуманитарных наук, трансформировавшихся в условиях эпохи глобализма и интенсивного развития информационно-коммуникационных технологий (ИКТ), влияющих на общественное сознание и процесс социализации личности.
|
|