| Калмыков А.А. Медиалогия Интернета. - М.: URSS, 2012. - 271 с. | |
Предисловие научного редактора .................................. 7
Введение ....................................................... 11
Глава 1. Теоретико-методологический инструментарий
исследования СМИ и СМК ......................................... 19
Журналистика в информационном обществе ....................... 20
СМИ как предмет научного исследования ........................ 32
Теория коммуникаций и медиалогия ............................. 50
Экопсихология и виртуалистика медиа .......................... 70
Глава 2. Интерактивный гипертекст медиапространства ............ 87
Современная медиакартина мира ................................ 88
Сущность и свойства гипертекста .............................. 92
Гипертекст электронных документов и машин .................. 94
Дефиниция гипертекста ..................................... 105
Медиасвойства гипертекстуальности ......................... 111
Особенности восприятия, понимания и производства
интерактивного гипертекста .................................. 118
Компьютерная метафора и мышление .......................... 118
Потребность в интернете ................................... 122
Глава 3. Становление и развитие интернет-журналистики
как компонента системы СМИ .................................... 129
Интернет-аудитория России ................................... 130
История интернет-журналистики в России ...................... 136
Что такое веб-издание? ...................................... 154
Редакторские и управленческие функции веб-издания ........... 163
Жанр, язык и стиль веб-публикаций ........................... 180
Актуализация и маркировка факта как базовая функция
интернет-журналистики. Web2.0 - расширения журналистики ..... 193
Глава 4. Параметры профессионализации
журналиста в эпоху интернета .................................. 209
Зона ответственности интернет-журналистики .................. 210
Образ профессиональной деятельности ....................... 210
Этапы становления профессии журналиста .................... 215
Генезис журналистского профессионализма ................... 217
Профессиограмма журналистики и модель специалиста ......... 223
Журналистское образование в эпоху интернета ................. 230
Состояние и перспективы развития системы подготовки
журналистских кадров ...................................... 230
Медиаобразованность как общекультурная норма и база
профессионального журналистского образования .............. 234
Уровни и аудитории медиаобразования и профессионального
журналистского образования ................................ 241
Модели, формы и технологии обучения интернет-журналистике ... 256
Образование журналиста как адаптация
к профессиональной среде .................................. 258
Дистанционные технологии журналистского образования ....... 262
Заключение .................................................... 269
|
В настоящей монографии рассматривается сеть Интернет как новая расширяющаяся медиасреда и исследуется новая сфера профессиональной журналистской деятельности - интернет-журналистика. Автор доказывает, что базовые свойства интернет-журналистики - гипертекстовость и интерактивность - являются факторами качественного усложнения современного информационно-коммуникативного пространства, что приводит к масштабным и системным изменениям в функционировании печати, радиовещания и телевидения как составных частей системы средств массовой информации.
Книга предназначена для исследователей современных СМИ, а также для всех, кто интересуется проблемами массовой коммуникации.
|
|