Коломинский Я.Л. Социальная психология развития личности (Минск, 2009). - ОГЛАВЛЕНИЕ / CONTENTS
Навигация

Архив выставки новых поступлений | Отечественные поступления | Иностранные поступления | Сиглы
ОбложкаКоломинский Я.Л. Социальная психология развития личности / Я.Л. Коломинский, С.И. Жеребцов. - Минск: Выш. шк., 2009. - 336 с. - Библиогр.: с.327-333. - (ВУЗ: студентам высших учебных заведений). - ISBN 978-985-06-1635-7
 

Место хранения: 01 | ГПНТБ СО РАН | Новосибирск

Оглавление / Contents
 
Введение ........................................................ 3

1  Что такое личность? ......................................... 11
   1.1  Определение личности ................................... 11
        Вопросы для самоконтроля и повторения .................. 28
        Вопросы для обсуждения и размышления ................... 29
   1.2  Устойчивость и изменчивость личности ................... 29
        Вопросы для самоконтроля и повторения .................. 34
        Вопросы для обсуждения и размышления ................... 34
   1.3  Наследственность, воспитание и среда в развитии
        личности ............................................... 35
        Вопросы для самоконтроля и повторения .................. 44
        Вопросы для обсуждения и размышления ................... 45
   1.4  Как изучают личность и ее развитие? .................... 45
        1.4.1  Целостность личности ............................ 45
        1.4.2  Самонаблюдение .................................. 52
        1.4.3  Объективное наблюдение .......................... 57
        1.4.4  Экспериментальный метод ......................... 61
        1.4.5  Метод тестов .................................... 67
        1.4.6  Методы изучения взаимоотношений ................. 77
        Вопросы для самоконтроля и повторения ................. 100
        Вопросы для обсуждения и размышления .................. 101

2  Возрастная периодизация личностного развития ............... 102
   2.1  Социокультурный характер возрастной периодизации ...... 102
        Вопросы для самоконтроля и повторения ................. 111
        Вопросы для обсуждения и размышления .................. 111
   2.2  Культурно-психологические подходы к возрастной
        периодизации .......................................... 111
        2.2.1  Методологические подходы культурно-
               исторической теории Л.С. Выготского ............ 113
        2.2.2  Теория культурно-исторического подхода в
               концепции А.Н. Леонтьева ....................... 122
        2.2.3  "Система координат" в теории Э. Эриксона ....... 128
        2.2.4  Ключевые идеи развития личности и
               периодизация жизни Д. Левинсона ................ 141
        Вопросы для самоконтроля и повторения ................. 144
        Вопросы для обсуждения и размышления .................. 145

3  Психологическая культура личности .......................... 146
   3.1  Психологическая культура и психологическое здоровье
        личности .............................................. 146
        Вопросы для самоконтроля и повторения ................. 163
        Вопросы для обсуждения и размышления .................. 164
   3.2  Формирование психологической культуры личности ........ 165
        Вопросы для самоконтроля и повторения ................. 176
        Вопросы для обсуждения и размышления .................. 177

4  Личность и социальные ситуации ее развития ................. 178
   4.1  Личность и социальные роли ............................ 178
        Вопросы для самоконтроля и повторения ................. 185
        Вопросы для обсуждения и размышления .................. 185
   4.2  Психология взаимоотношений в развитии личности ........ 186
        4.2.1  Потребность в общении .......................... 186
        4.2.2  Основные системы отношений в школьных классах .. 192
        4.2.3  Положение ученика в системе личных
               взаимоотношений ................................ 195
        4.2.4  Взаимность выборов и удовлетворенность
               в общении ...................................... 201
        4.2.5  Переживание и осознание учеником своих
               взаимоотношений с другими членами группы ....... 205
        4.2.6  Факторы социометрического статуса личности ..... 210
        4.2.7  Педагог и взаимоотношения между детьми ......... 213
        4.2.8  Структура педагогического взаимодействия ....... 217
        4.2.9  Преднамеренное и непреднамеренное в
               педагогическом взаимодействии .................. 223
        4.2.10 Фронтальное и диадическое педагогическое
               общение ........................................ 224
        4.2.11 Предметность педагогического общения ........... 227
        4.2.12 Психология "педагогической команды" ............ 228
        Вопросы для самоконтроля и повторения ................. 230
        Вопросы для обсуждения и размышления .................. 231
   4.3  Социальная и персоногенная ситуации развития .......... 231
        Вопросы для самоконтроля и повторения ................. 243
        Вопросы для обсуждения и размышления .................. 244

5  Развитие личности в событиях жизненного пути ............... 245
   5.1  Жизненный путь как пространство развития личности ..... 245
   Вопросы для самоконтроля и повторения ...................... 256
   Вопросы для обсуждения и размышления ....................... 256
   5.2  Значимые события жизненного пути ...................... 257
        Вопросы для самоконтроля и повторения ................. 274
        Вопросы для обсуждения и размышления .................. 275
   5.3  Персоногенность как способ личностного развития ....... 275
        5.3.1. Персоногенность и личностное развитие .......... 275
        5.3.2  Изменение объективных условий развития
               микросоциальной ситуации ....................... 279
        5.3.3  Субъективное отражение изменившихся условий .... 283
        5.3.4  Последствия персоногенного события ............. 285
        5.3.5  Методика "Главное событие моей жизни" .......... 291
        Вопросы для самоконтроля и повторения ................. 316
        Вопросы для обсуждения и размышления .................. 317

Приложение. Метод, ориентированный на реконструкцию
будущего ...................................................... 318
Литература .................................................... 327


Архив выставки новых поступлений | Отечественные поступления | Иностранные поступления | Сиглы
 

[О библиотеке | Академгородок | Новости | Выставки | Ресурсы | Библиография | Партнеры | ИнфоЛоция | Поиск]
  © 1997–2024 Отделение ГПНТБ СО РАН  

Документ изменен: Wed Feb 27 14:24:38 2019. Размер: 12,543 bytes.
Посещение N 4565 c 30.04.2013