| Национальная идея России: "Моя страна должна быть, и должна быть всегда!" или О том, что должны делать власть и общество, чтобы это было так: в 6 т. / под общ. ред. С.С. Сулакшина. - М.: Науч. эксперт, 2012. - Т.4. - С.2203-2751. | |
Глава 7. Проблема удержания территории (продолжение) ......... 2211
7.6. Экономическая деградация .............................. 2211
7.7. Обороноспособность России ............................. 2266
Глава 8. Качество и компетентность государственного
управления .......................................... 2361
8.1. Качество государственного управления в России ......... 2361
8.2. Законодательная пирамида .............................. 2454
8.3. Научность государственного управления ................. 2481
8.4. Российское государственное управление и вызовы
безопасности страны ................................... 2501
8.5. Государственная кадровая политика в новейшей истории
(1992-1999 и 2000-2009 гг.) ........................... 2548
8.5.1. Партийная кадровая политика ....................... 2551
8.5.2. Вертикаль власти — кадровый аспект ................ 2556
8.6. Коррупция и криминализация как делегитимизация
государства ........................................... 2584
8.6.1. Коррупция ......................................... 2584
8.6.2. Криминализация государства и
криминально-психологическое состояние общества .... 2608
8.7. Административная система и ее реформирование .......... 2640
8.8. Судебная и правоохранительная системы ................. 2662
8.9. Пенитенциарная система ................................ 2697
Глава 9. Клановые механизмы .................................. 2721
9.1. Понятие клана и вызовы государственного управления .... 2721
9.2. Коэффициент клановости в России ....................... 2728
Список литературы ............................................ 2742
|
Вопрос о национальной идее России имеет длительную историю. Он столь же важен для страны, как вопрос о смысле жизни для каждого человека. Без ответа на него цели, ценности, жизненная энергия, успех становятся малоосязаемыми и труднодостижимыми. Современная Россия особо остро сталкивается с этим вопросом в двух аспектах. Во-первых, во внешнем мире: что есть Россия, зачем она в мировой истории, каков ее современный вклад в развитие мира? Этот вопрос сродни поискам "русской идеи", волновавшим многих русских мыслителей, начиная с Достоевского, Соловьева, Бердяева. Во-вторых, чтобы говорить о смысле жизни, нужно, чтобы жизнь была! Чтобы говорить о России, ее миссии и предназначенности, необходимо, чтобы Россия существовала! Получается даже, что это не "во-вторых", а "во-первых"! В XX веке Россия как государственность была разрушена дважды. В современности многое указывает на очередную угрозу этого уровня.
В коллективной монографии на основе мультидисциплинарного научного подхода, логико-философского и математического моделирования успешности страны, в качестве показателя ее жизнеспособности, проанализирована специфика России как цивилизации, как государства, как страны, как человеческого сообщества. Показана связь качества конкретного многофакторного государственного управления, общественной активности и успешности страны в целом. Выявлены специфические ключи к успеху России, отличающиеся от таковых для иных государств-цивилизаций. Показано, что современная социально-экономическая и политическая модель страны мало совместима с жизнеспособностью России. "Модель страны", "успешность страны" вводятся как базовые категории в научно формализованном пространстве функций цели и множества независимых параметров государственного управления, управленческого выбора. Установлена связь Основного закона (Конституции) России, программирующего развитие страны, с реальными ее достижениями и вызовами. По результатам исследования предложены научный макет новой Конституции России, Доктрина безопасности и развития России и производная от этих базовых документов система нормативно-правовых актов, институциональных, социально-экономических, региональных, финансовых, внешнеполитических и гуманитарных принципов жизнеустройства России.
Для государственных служащих, научных работников, преподавателей, аспирантов и студентов.
|
|