| Прахалад К.К. Пространство бизнес-инноваций: создание ценности совместно с потребителем: пер. с англ. / К.К. Прахалад, М.С. Кришнан. - М.: Моск. школа управления "Сколково" и др., 2012. - 257 с. | |
Предисловие к русскому изданию .................................. 9
Предисловие .................................................... 11
Благодарности .................................................. 15
Введение ....................................................... 17
Структура книги ................................................ 22
1. ТРАНСФОРМАЦИЯ БИЗНЕСА ....................................... 27
Разработка новых принципов инноваций ......................... 41
Мир в координатах N = 1 и R = G .............................. 48
Забывание и усвоение ......................................... 49
N = 1 и R = G: социальная динамика ........................... 54
2. БИЗНЕС-ПРОЦЕССЫ И ИННОВАЦИИ ................................. 59
Первый источник конкурентного преимущества ................... 60
Для чего нужны бизнес-процессы? .............................. 60
Создание общего каркаса ...................................... 64
Бизнес-процессы и ИКТ-архитектура ............................ 67
Бизнес-процессы как источник конкурентного преимущества ...... 69
Второй источник конкурентного преимущества ................... 72
Предупреждение ............................................... 88
Заключение ................................................... 90
3. АНАЛИТИКА: ИДЕИ ДЛЯ ИННОВАЦИЙ ............................... 93
Аналитические инструменты помогают бизнесу генерировать идеи . 95
Доступ к глобальным ресурсам (R = G) ......................... 97
Привлечение потребителей к созданию ценности в модели N = 1 . 107
Сочетание модели N = 1 с моделью R = G ...................... 110
Выводы ...................................................... 115
4. ТЕХНИЧЕСКАЯ АРХИТЕКТУРА КОМПАНИИ И ИННОВАЦИИ ............... 119
Действия, выполняемые с учетом реалий ....................... 120
Соответствие требованиям законов при осуществлении изменений 123
Создаваемые возможности ..................................... 126
Поддержка платформы ......................................... 128
Спецификации ИКТ-архитектуры ................................ 132
Динамичная ИКТ-платформа в корпорации ITC ................... 145
Ориентация на потребителя и гибкие бизнес-процессы в банке ING147
Выводы ...................................................... 149
5. ОРГАНИЗАЦИОННОЕ НАСЛЕДИЕ И СОЗДАНИЕ ЦЕННОСТИ ............... 153
Социальная архитектура и доминирующая логика ................ 154
ИКТ-архитектура и унаследованные системы .................... 158
Бизнес-процессы - посредник между социальной
и технической архитектурами ................................. 160
Управление преобразованиями в социальной и
технической архитектурах .................................... 161
Фальстарты при трансформации бизнес-процессов ............... 164
Новый подход к организационной эволюции ..................... 168
Управление организационной эволюцией ........................ 169
Наглядность запасов и логистики в реальном времени .......... 172
6. ЭФФЕКТИВНОСТЬ И ГИБКОСТЬ: РАЗРЕШЕНИЕ ПРОТИВОРЕЧИЯ .......... 179
Противоречие между гибкостью и эффективностью ............... 180
Сочетание гибкости и эффективности .......................... 185
Управление переходом к новой модели ......................... 187
Перечень бизнес-процессов ................................... 195
Пересмотр ролей линейных менеджеров, ИТ-директоров и
технических директоров ...................................... 196
Совет по управлению бизнес-процессами ....................... 197
Эластичность бизнес-процессов ............................... 200
Бизнес-процессы на переходном этапе ......................... 202
Выводы ...................................................... 205
7. ДИНАМИЧНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫМИ НАВЫКАМИ ........... 207
Мобилизация навыков и умений, а не аутсорсинг ............... 208
Динамичное управление кадровым ресурсом ..................... 218
Глобальный поиск нужных специалистов ........................ 219
Погоня за талантами ......................................... 221
Создание организации типа VELCRO ............................ 226
Постоянное улучшение показателей ............................ 229
Новые представления о характере управленческой работы ....... 230
8. ПРОГРАММА ДЕЙСТВИИ ДЛЯ МЕНЕДЖЕРОВ:
ОРИЕНТАЦИЯ - СУТЬ ИННОВАЦИЙ ................................. 235
Новый дом инноваций ......................................... 236
Новые источники конкурентного преимущества .................. 238
Новый подход к менеджменту .................................. 239
Модель N = 1 и R = G: реалии 2015-2020 гг. .................. 240
Как начать переход к модели с параметрами N = 1 и R = G ..... 253
Об авторах .................................................... 257
|
Стратегия современной компании должна быть адекватной изменившейся бизнес-среде. К.К. Прахалад, N 1 в рейтинге The Thinkers 50, и М.С. Кришнан, известный аналитик, профессор Мичиганского университета, считают, что внедрение цифровых технологий и глобализация радикальным образом меняют природу каждой фирмы.
В новой экосистеме бизнеса важно не владение ресурсами, а доступ к ним. Для решения любой проблемы необходимо научиться привлекать ресурсы из любой точки мира.
Стратегии компаний, ориентированных на долгосрочный успех, должны строиться с учетом понимания того, что современный потребитель требует к себе индивидуального подхода и больше не готов мириться с пассивной ролью покупателя. Центром деятельности любой компании становится каждый отдельный человек, соучаствующий в создании потребительской ценности.
Книга адресована всем, кто интересуется вопросами формирования стратегии и практического внедрения инновационных подходов.
|
|