| Букреев В.И. Расчеловечивание человека в мировой истории: истоки и глобальные последствия: психоантропология. - М.: Флинта: Наука, 2011. - 405 с. | |
Предисловие ..................................................... 5
Введение ....................................................... 10
Часть первая.
МИРОВОЙ ПРОЦЕСС КАК ОКОСТЕНЕНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ДУШИ
Глава 1. Субъектоцентризм о духовной сущности человека.
Понятие зла ........................................... 26
Глава 2. Космический человек и космологическое зло ............. 47
2.1. Сущностные свойства микрокосма ................... 48
2.2. Культ и тотем — практические формы развертывания
души ............................................. 55
2.3. Космологическое зло .............................. 61
Глава 3. Родовой человек в поисках своей сущности .............. 66
3.1. Основные свойства родового Я ..................... 68
3.2. Культура как огранка души ........................ 72
3.3. Зло как своемерие родового Я ..................... 76
3.4. Уроки добра и зла ................................ 79
Глава 4. Социальный человек — носитель мнимого прогресса ....... 85
4.1. Долг и норма - природа социального человека ...... 87
4.2. Деформация души нормативным сознанием ............ 93
4.3. Социальное и моральное зло ....................... 95
Глава 5. Рационально-телесный человек ......................... 102
5.1. Сущностные свойства ............................. 103
5.2. Интеллектуальное и радикальное зло .............. 113
Глава 6. Психопатологический тип человека ..................... 129
6.1. Истоки зарождения "опасного человека" ........... 133
6.2. Характерологические свойства "темной души" ...... 148
Часть вторая.
АНТИТВОРЧЕСТВО АГРЕССИВНОГО ЧЕЛОВЕКА
В СОВРЕМЕННОЙ ИСТОРИИ
Глава 7. Мировое зло — результат расчеловечивания
человека ............................................. 160
7.1. Растление духа - историческая трагедия .......... 163
7.2. Культ тела - ложная форма жизнедеятельности ..... 177
Глава 8. Международный терроризм — обновление жизни
в насильственной форме ............................... 202
8.1. Радикальный исламизм как следствие мирового
духовного кризиса ............................... 203
8.2. "Культура смерти" — революция наоборот .......... 225
Часть третья.
МИРОВОЕ СООБЩЕСТВО В ПОИСКАХ УТЕРЯННОГО
ИДЕАЛА СОВЕРШЕННОГО ЧЕЛОВЕКА
Глава 9. От нищеты духа к творчеству жизни .................... 246
9.1. "Культура жизни" — форма духовного творчества ... 246
9.2. Идеал целостного человека - припоминание
космического закона о "вечном возвращении" ...... 261
Глава 10. Иудаизм и общечеловеческие ценности ................. 279
10.1.Заповеди Торы — идеал еврейской души ............ 285
10.2.Жизнь в изгнании: попытки соединения религиозной
и светской культур .............................. 294
10.3.Технологический и ортодоксально-религиозный типы 324
10.4."Средний израильтянин" — эклектическое соединение
рациональной веры и безверия .................... 342
10.5.Возможно ли преображение еврейской души? ........ 365
Заключение .................................................... 377
Библиография .................................................. 401
|
Автор книги предлагает читателю новую исихоантропологическую концепцию человеческой агрессии. Анализируя последние 4000 лет мировой истории, он приходит к выводу, что истоки агрессии заложены в нарастающей мутации души, деформации генофонда. Человек в погоне за удовлетворением насущных потребностей, богатством и властью разрушил устойчивость внутреннего мира. Нарушилась взаимосвязь сознания, личного н коллективного бессознательного. Сформировалась искусственная программа саморазрушения, ложное мировоззрение - источник агрессивности, психических эпидемий, международного терроризма. Это подтверждается тремя антропологическими катастрофами. Сегодня переживаем четвертую. За свое безумие человечество расплачивается психическими болезнями, природными аномалиями. Что будет с человечеством в будущем? Есть ли выход из ситуации распадающегося мира?
Для интеллектуальной элиты, знакомой с основными тенденциями мировой истории в науке, культуре, религии, антропологии и психологии и не потерявшей надежды вернуть человеку уверенность в своих силах. |
|