| Рубин Ю.Б. Высшее образование в России: качество и конкурентоспособность. - М.: Моск. финансово-пром. акад., 2011. - 448 с. - (Академическая серия) | |
Предисловие ..................................................... 5
Введение ....................................................... 10
Раздел I
КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
Рынок образовательных услуг: качество и конкурентоспособные
бизнес-модели .................................................. 13
Теория конкуренции и задачи повышения конкурентоспособности
российского образования ........................................ 79
Бесплатное ВПО в России: взаимные интересы и взаимные гарантии 105
Конкуренция вузов на российском образовательном рынке ......... 126
Дискуссионные вопросы современной теории конкуренции .......... 133
Становление законодательства в области открытого образования .. 174
0 конкурентности высшего образования в России. Заочный круглый
стол .......................................................... 184
Предпринимательские университеты в инновационной экономике .... 189
Сравнительный анализ действующего законодательства в системе
образования России и потребности нормативно-правового
обеспечения открытого образования ............................. 201
Раздел II
КАЧЕСТВО ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
Формирование эффективных стратегий взаимодействия в сфере
оценки гарантий качества образования в мировой и российской
практике ...................................................... 207
Общественная оценка качества образования ...................... 212
Стандартизация образовательной деятельности как фактор
конкурентоспособности российского высшего образования ......... 214
От системы менеджмента качества к системе менеджмента качества
образования ................................................... 236
Конкурентоспособное образование: сочетание доступности и
качества ...................................................... 248
Статус в обмен на гарантии качества ........................... 271
Образовательный аудит и консалтинг ............................ 277
О лицензировании и не только .................................. 280
Внутренние гарантии качества процедур независимой аккредитации
в образовании ................................................. 284
Отбор, подготовка и организация работы экспертов по оценке
качества образования .......................................... 300
Раздел III
ЭЛЕКТРОННОЕ ОБУЧЕНИЕ В СИСТЕМЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
E-learning в России: от хаоса к глубокому укоренению .......... 317
У E-learning должны быть единые стандарты ..................... 328
E-learning: от экстремального обучения к упорядоченной системе 335
Развитие системы внешнего образовательного аудита и его
особенности в организации E-learning .......................... 340
WEB-университет как модель системы открытого образования ...... 347
E-learning как предпосылка становления интегрированного
обучения на российском рынке образовательных услуг ............ 376
Нормативно-правовая база не соответствует современным форматам
электронного обучения ......................................... 395
Управление качеством электронного обучения на основе
европейских стандартов ........................................ 407
О выборе программных средств для Интернет-обучения ............ 420
Кафедра в системе открытого образования ....................... 427
Примечания .................................................... 434
|
Книга представляет собой сборник статей, интервью, текстов выступлений на конференциях и заседаниях рабочих групп, опубликованных в 2001-2011 гг. в различных русскоязычных и англоязычных изданиях: научных и научно-популярных журналах, ученых записках, материалах конференций и круглых столов.
Автор - член-корреспондент Российской академии образования, лауреат премии Правительства РФ в области образования, профессор, доктор экономических наук.
Все материалы объединены рядом сквозных тем - рынок образовательных услуг, конкуренция, конкурентоспособность образования, гарантии качества образования, бизнес-модели участников рынка образовательных услуг.
Для руководителей органов управления образованием, руководителей образовательных учреждений, научных работников, аспирантов, студентов магистерских программ, а также всех интересующихся вопросами высшего образования.
|
|