| Деменок С.Л. Фрактал: между мифом и ремеслом. - СПб.: Ринвол, 2011. - 291 с. | |
Введение ........................................................ 4
1. Фрактальная парадигма ........................................ 7
1.1. "Les objets fractals" ................................... 7
1.1.1. "Фракталы повсюду" ............................... 9
1.1.2. Фрактальная размерность: улыбка без кота ........ 17
1.1.3. Фрактальный повтор: "rebirth of iteration theory" 25
1.2. Странная петля ......................................... 32
1.2.1. Salto mortale ................................... 34
1.2.2. Странный аттрактор .............................. 45
1.2.3. Странная перспектива ............................ 52
1.3. Формирование новой парадигмы ........................... 57
1.3.1. Парадигма: среди вершин и пещер ................. 61
1.3.2. Постав: фрактальная интерпретация ............... 65
1.3.3. "Мифы, в которых нам жить" ...................... 78
2. Фрактальная реальность ...................................... 83
2.1. Физическая реальность .................................. 83
2.1.1. Хамелеон на ветке ............................... 84
2.1.2. Кошка в клетке .................................. 90
2.1.3. Квантовая пена .................................. 93
2.2. Символическая реальность .............................. 100
2.2.1. Le sens des realties ........................... 103
2.2.2. "От фрагмента - к фракталу" .................... 110
2.2.3. Диктатура символа .............................. 121
2.3. Фиксация фикции: актуализация ......................... 131
2.3.1. "451° по Фаренгейту" ........................... 133
2.3.2. "Маятник Фуко" ................................. 138
2.3.3. "Остров накануне" .............................. 146
3. Фракталы и ремесло ......................................... 152
3.1. Феерия фракталов: между формой и формулой ............. 152
3.1.1. Регулярные фракталы ............................ 155
3.1.2. Операционные фракталы .......................... 170
3.1.3. Стохастические фракталы ........................ 188
3.2. "Хаос без корвалола" .................................. 207
3.2.1. "Period Three Implies Chaos" ................... 211
3.2.2. Сценарий проникновения в хаос .................. 217
3.2.3. Эффект бабочки ................................. 227
3.3. Морфология бесформенного .............................. 235
3.3.1. Симптом регулярного хаоса ...................... 237
3.3.2. Кот Арнольда в сапогах Шварца с лентой Мебиуса
и бутылкой Кляйна, который гуляет сам по себе .. 244
3.3.3. Обыкновенные странные аттракторы ............... 254
Заключение .................................................... 267
Примечания .................................................... 270
|
Фрактальная геометрия природы служит автору путеводной нитью в среде нелинейных и запутанных эффектов окружающей нас реальности. Фрактал иллюстрирует связность предметного и операционального посредством образа, знака, числа - посредством символа. Фрактализация демонстрирует такой сценарий перехода "от существующего - к возникающему", в котором акт действия и фактический результат, стянутые петлей обратного влияния, образуют единое неделимое целое, в котором притворство неотличимо от намерения, а прогнозы перманентно изменяют сами себе. Фрактальное моделирование, соединяя произвол и строгий расчет, открывает простор для рационального, фрактального менеджмента, актуального в условиях "символической экономики", в которой наиболее вознаграждаемыми являются сферы производства и воспроизводства функций, операций, программ; далее - знаков, в том числе денежных и, наконец, фантастических виртуальных образов. Фрактальная интерпретация не просто популяризирует новую картину реальности, но стимулирует креативные и экстравагантные решения, которые производят реальность новейшую на переднем крае науки, бизнеса, инжиниринга, управления.
|
|