Родькин О.И. Экологический менеджмент: учеб.-метод. пособие (Минск, 2008). - ОГЛАВЛЕНИЕ / CONTENTS
Навигация

Архив выставки новых поступлений | Отечественные поступления | Иностранные поступления | Сиглы
ОбложкаРодькин О.И. Экологический менеджмент: учеб.-метод. пособие / О.И.Родькин, Ч.А.Романовский, С.С.Позняк; М-во образования Республики Беларусь, Государственное учреждение образования "Республиканский институт высшей школы". - Минск: РИВШ, 2008. - 252 с. - ISBN 978-985-500-155-4
 

Место хранения: 01 | ГПНТБ СО РАН | Новосибирск

Оглавление / Contents
 
Введение ........................................................ 3

Глава 1.
ПРЕДМЕТ, МЕТОДОЛОГИЯ И ЗАДАЧИ КУРСА
1.1. Сохранение и улучшение окружающей среды как одна из
     важнейших социальных задач в процессе экологической
     подготовки ................................................. 4
1.2. Эволюция методов управления в окружающей среде ............. 6
1.3. Концепция устойчивого развития и глобальные экологические
     проблемы современности ..................................... 8
1.4. Национальная стратегия устойчивого социально-
     экономического развития Республики Беларусь ............... 12

Глава 2.
ОСНОВЫ РАЦИОНАЛЬНОГО ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ
2.1. Задачи, методы и принципы природопользования .............. 18
2.2. Внешние и внутренние факторы, создающие угрозу
     экологической безопасности Республики Беларусь ............ 28
2.3. Природные ресурсы как объект экологического менеджмента ... 36
2.4. Государственные кадастры природных ресурсов ............... 40

Глава 3.
ОСНОВЫ НОРМИРОВАНИЯ И СТАНДАРТИЗАЦИИ В ОБЛАСТИ ОХРАНЫ 
ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ
3.1. Принципы экологического нормирования ...................... 49
3.2. Стандарты и нормативы в области охраны окружающей среды ... 51
3.3. Классификация опасных и вредных факторов среды обитания
     человека .................................................. 54
3.4. Воздействие отдельных загрязнителей на организм
     человека .................................................. 59
3.5. Нормирование физических факторов .......................... 64

Глава 4.
ГОСУДАРСТВЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЕМ И
ПРИРОДООХРАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ
4.1. Главное направление и принципы государственной политики
     в области природопользования и охраны окружающей среды .... 71
4.2. Правовое регулирование природопользования и
     природоохранной деятельности. Природоохранное
     законодательство Республики Беларусь ...................... 73
4.3. Структура и методы управления природоохранной
     деятельностью ............................................. 80
4.4. Планирование природопользования и природоохранной
     деятельности .............................................. 89
4.5. Научное и информационное обеспечение экологической
     политики и государственного управления .................... 93
4.6. Региональные экологические проблемы, требующие принятия
     управленческих решений .................................... 97

Глава 5.
КОРПОРАТИВНЫЙ ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ МЕНЕДЖМЕНТ. КОНЦЕПЦИЯ И ПРИНЦИПЫ
5.1. Организация экологической службы на предприятии ........... 99
5.2. Понятие, формы и принципы организации корпоративного
     экологического менеджмента ............................... 106
5.3. Экологическая ориентация персонального менеджмента ....... 113
5.4. Экологический аспект финансового менеджмента
     предприятия .............................................. 116

Глава 6.
ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ СЕРТИФИКАЦИЯ. СИСТЕМЫ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО МЕНЕДЖМЕНТА
НА ПРЕДПРИЯТИИ
6.1. Понятие и объекты экологической сертификации ............. 119
6.2. Международные и национальные стандарты системы
     управления окружающей средой ............................. 124
6.3. Модель системы управления окружающей средой .............. 131
6.4. Порядок разработки и оценка экологической эффективности
     системы управления окружающей средой ..................... 159
6.5. Интегрированная система менеджмента ...................... 172

Глава 7. СОВРЕМЕННЫЕ ТЕНДЕНЦИИ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО МЕНЕДЖМЕНТА
7.1. Оценка жизненного цикла продукции ........................ 180
7.2. Добровольный экологический отчет ......................... 184
7.3. Корпоративная социальная и этическая ответственность ..... 186
7.4. Управление системой снабжения ............................ 188
7.5. Расширенная ответственность производителей ............... 191
7.6. Экологический менеджмент в сельскохозяйственном
     производстве ............................................. 193

Глава 8. ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ МАРКЕТИНГ
8.1. Экологический маркетинг. Разработка и продвижение «
     зеленой» продукции ....................................... 200
8.2. Экодизайн продукции ...................................... 205
8.3. Экологический фактор в проектно-инвестиционном анализе ... 211

Список литературы ............................................. 220

Приложение 1 .................................................. 223
Приложение 2 .................................................. 226
Приложение 3 .................................................. 229
Приложение 4 .................................................. 237
Приложение 5 .................................................. 233
Приложение 6 .................................................. 243


Архив выставки новых поступлений | Отечественные поступления | Иностранные поступления | Сиглы
 

[О библиотеке | Академгородок | Новости | Выставки | Ресурсы | Библиография | Партнеры | ИнфоЛоция | Поиск]
  © 1997–2024 Отделение ГПНТБ СО РАН  

Документ изменен: Wed Feb 27 14:22:30 2019. Размер: 11,350 bytes.
Посещение N 3251 c 30.08.2011