Фомичева О.С. Гуманитарное образование: ответ на вызов времени (Москва, 2009). - ОГЛАВЛЕНИЕ
Навигация
ОбложкаФомичева О.С. Гуманитарное образование: ответ на вызов времени. - М.: Изд-во Моск. ун-та, 2009. - 367 с.
Оглавление книги
Предисловие редактора ........................................... 6

Часть I. О ЕДИНОМ ПОЛОТНЕ ВРЕМЕНИ .............................. 11

  Глава 1. И снова "Темные аллеи" .............................. 12
   1.1. Темные аллеи как светский символ духовности России
        XIX века ............................................... 12
   1.2. Гуманитарное образование: сумма знаний или становление
        мировоззрения? ......................................... 24
   1.3. Смена светского символа духовности России .............. 33

  Глава 2. Золото Серебряного века ............................. 41
   2.1. Утопические ожидания или глубокая красота отцветания ... 41
   2.2. Окликнутый Богом ....................................... 49
   2.3. Человек в зеркале сознания ............................. 59

  Глава 3. Ощущение времени как вечности ....................... 65
   3.1. Учитель и Ученик (Иван Шишкин и Федор Васильев) ........ 65
   3.2. Ощущение минуты, или неброские детали обыденности ...... 72
   3.3. Понятие времени ........................................ 75
   3.4. Понятие пространства ................................... 78
   3.5. О возможности регенерации духовной ткани ............... 81
   3.6. Опережающее развитие души как фундаментальный принцип
        образования в информационном обществе (или почему
        ребенку важно смотреть на портреты кисти Боровиковского) 89

Литература к части II .......................................... 96

ЧАСТЬ II. ТЕОРИЯ И МЕТОДЫ СОЗДАНИЯ КОГНИТИВНО-КУЛЬТУРОЛОГИЧЕСКИХ
          ПРЕДПОСЫЛОК ВКЛЮЧЕНИЯ ЧЕЛОВЕКА В СОВРЕМЕННОЕ
          ИНФОРМАЦИОННОЕ ПРОСТРАНСТВО ......................... 101

  Глава 1. Анализ истоков готовности сознания воспринять
           нравственный императив проблемы устойчивого развития 102
   1.1. Проблема создания когнитивно-культурологических
        предпосылок устойчивого развития информационного
        общества .............................................. 102
   1.2. Анализ корней существующих различий в отношении
        к природе ............................................. 105
   1.3. Анализ роли и составляющих категории красоты в восприятии
        окружающего мира ...................................... 108
   1.4. Анализ категории отражения ............................ 113
   1.5. Актуальность разработки теоретического подхода и системы
        практических методов, обеспечивающих ребенку возможность
        социализации в более широкой системе координат
        когнитивно-эмоциональной сферы ........................ 123

  Глава 2. Особенности социализации ребенка в новом
           информационном обществе ............................ 127
   2.1. Анализ когнитивно-эмоциональных аспектов социализации
        ребенка в современном обществе ........................ 127
   2.2. Обоснование необходимости разработки системы методов,
        обеспечивающих успешную социализацию ребенка с учетом
        требований концепции устойчивого развития в
        информационном обществе ............................... 142
   2.3. Концепция Мысль Порождающего "Я" ребенка и ее значение
        для информационного общества .......................... 147

  Глава 3. Разработка новых аппарата исследования и системы
           методов развития когнитивных механизмов ребенка
           и его эмоциональной сферы .......................... 151
   3.1. Постановка задачи и общая характеристика ее решения ... 151
   3.2. Концептуально-визуальные динамические схемы как новый
        формальный аппарат для исследования процессов обогащения
        концептуально-культурологического пространства индивида 152
   3.3. Разработка и применение концептуально-визуальных
        динамических схем для раннего позитивного развития
        лингвистических механизмов ............................ 158
   3.3.1. Отображение процесса приобретения знания о соответствии
          форм глагола "to be" определенным личным местоимениям 158
   3.3.2. Отображение процесса приобретения знания о выборе
          формы глагола "to do" для использования в вопросе ... 160
   3.4. Метод развития метафорического мышления ребенка ....... 162
   3.5. Понимание глубинного смысла дискурса .................. 178
   3.6. Изучение символьного языка живописи ................... 182
   3.7. Символьный подход к изучению языка танцев ............. 188
   3.8. Система методов целенаправленной ранней социализации
        с учетом концепции устойчивого развития в информационно
        ориентированном обществе .............................. 194
   3.9. Система эмоционально-образного обучения как
        многоступенчатый метод реализации Мысль Порождающего "Я"
        ребенка ............................................... 204
   3.10.Идеи Барокко и разработанный метод обогащения
        когнитивно-культурологического пространства ребенка ... 212

  Глава 4. Анализ результатов исследования .................... 220
   4.1. Новый метод преподавания естественного языка как
        стимулятор развития когнитивных механизмов ............ 220
   4.2. Метод исследования степени зрелости когнитивных
        механизмов у ребенка .................................. 241
   4.3. Условия исследования .................................. 244
   4.4. Закономерности и особенности формирования экологического
        "Я" в период ранней социализации ребенка .............. 245

  Глава 5. Анализ некоторых теоретических и практических
           аспектов сближения культур ......................... 250
   5.1. Язык как зеркало, отражающее особенности культур ...... 250
   5.2. Пути сближения культур ................................ 253
   5.3. Исследование возможного практического вклада изучения
        языков в сближение культур ............................ 258
   5.4. Роль глубины восприятия культуры своей страны в процессе
        сближения культур ..................................... 260

Заключение .................................................... 266

Литература к части II и Заключению ............................ 269

Приложение 1. Начальный цикл эмоционально-образного обучения
              детей английскому языку как иностранному и развития
              ассоциативных способностей и символьного мышления
              ребенка. Возраст детей: 5-7 лет ................. 291

Приложение 2. Дополнительная образовательная программа
              "Культура, экология и английский язык" .......... 345

Книга состоит из двух частей. В первой части автор размышляет о ценности культурного наследия России для развития личности в современном информационном обществе и формулирует оригинальные предложения по целому ряду актуальных вопросов гуманитарного образования. Содержание второй части основано на многочисленных публикациях автора, излагающих новую теорию раннего эффективного развития интеллекта и когнитивно-эмоциональной сферы детей.
Научные и практические результаты работ О.С. Фомичевой получили широкое международное признание. Международный институт передовых исследований по теории систем и кибернетике наградил ее памятной медалью «за создание и развитие новой научной дисциплины - когнитоники, за проведение высокоинновационного исследования и за значительный вклад в углубление знаний в этой области».
Для широкого круга читателей.


Архив поступлений новой литературы | Отечественные поступления | Иностранные поступления
 

[О библиотеке | Академгородок | Новости | Выставки | Ресурсы | Библиография | Партнеры | ИнфоЛоция | Поиск]
  © 1997–2024 Отделение ГПНТБ СО РАН  

Документ изменен: Wed Feb 27 14:22:08 2019. Размер: 15,291 bytes.
Посещение N 2586 c 10.05.2011