Предисловие редактора ........................................... 6
Часть I. О ЕДИНОМ ПОЛОТНЕ ВРЕМЕНИ .............................. 11
Глава 1. И снова "Темные аллеи" .............................. 12
1.1. Темные аллеи как светский символ духовности России
XIX века ............................................... 12
1.2. Гуманитарное образование: сумма знаний или становление
мировоззрения? ......................................... 24
1.3. Смена светского символа духовности России .............. 33
Глава 2. Золото Серебряного века ............................. 41
2.1. Утопические ожидания или глубокая красота отцветания ... 41
2.2. Окликнутый Богом ....................................... 49
2.3. Человек в зеркале сознания ............................. 59
Глава 3. Ощущение времени как вечности ....................... 65
3.1. Учитель и Ученик (Иван Шишкин и Федор Васильев) ........ 65
3.2. Ощущение минуты, или неброские детали обыденности ...... 72
3.3. Понятие времени ........................................ 75
3.4. Понятие пространства ................................... 78
3.5. О возможности регенерации духовной ткани ............... 81
3.6. Опережающее развитие души как фундаментальный принцип
образования в информационном обществе (или почему
ребенку важно смотреть на портреты кисти Боровиковского) 89
Литература к части II .......................................... 96
ЧАСТЬ II. ТЕОРИЯ И МЕТОДЫ СОЗДАНИЯ КОГНИТИВНО-КУЛЬТУРОЛОГИЧЕСКИХ
ПРЕДПОСЫЛОК ВКЛЮЧЕНИЯ ЧЕЛОВЕКА В СОВРЕМЕННОЕ
ИНФОРМАЦИОННОЕ ПРОСТРАНСТВО ......................... 101
Глава 1. Анализ истоков готовности сознания воспринять
нравственный императив проблемы устойчивого развития 102
1.1. Проблема создания когнитивно-культурологических
предпосылок устойчивого развития информационного
общества .............................................. 102
1.2. Анализ корней существующих различий в отношении
к природе ............................................. 105
1.3. Анализ роли и составляющих категории красоты в восприятии
окружающего мира ...................................... 108
1.4. Анализ категории отражения ............................ 113
1.5. Актуальность разработки теоретического подхода и системы
практических методов, обеспечивающих ребенку возможность
социализации в более широкой системе координат
когнитивно-эмоциональной сферы ........................ 123
Глава 2. Особенности социализации ребенка в новом
информационном обществе ............................ 127
2.1. Анализ когнитивно-эмоциональных аспектов социализации
ребенка в современном обществе ........................ 127
2.2. Обоснование необходимости разработки системы методов,
обеспечивающих успешную социализацию ребенка с учетом
требований концепции устойчивого развития в
информационном обществе ............................... 142
2.3. Концепция Мысль Порождающего "Я" ребенка и ее значение
для информационного общества .......................... 147
Глава 3. Разработка новых аппарата исследования и системы
методов развития когнитивных механизмов ребенка
и его эмоциональной сферы .......................... 151
3.1. Постановка задачи и общая характеристика ее решения ... 151
3.2. Концептуально-визуальные динамические схемы как новый
формальный аппарат для исследования процессов обогащения
концептуально-культурологического пространства индивида 152
3.3. Разработка и применение концептуально-визуальных
динамических схем для раннего позитивного развития
лингвистических механизмов ............................ 158
3.3.1. Отображение процесса приобретения знания о соответствии
форм глагола "to be" определенным личным местоимениям 158
3.3.2. Отображение процесса приобретения знания о выборе
формы глагола "to do" для использования в вопросе ... 160
3.4. Метод развития метафорического мышления ребенка ....... 162
3.5. Понимание глубинного смысла дискурса .................. 178
3.6. Изучение символьного языка живописи ................... 182
3.7. Символьный подход к изучению языка танцев ............. 188
3.8. Система методов целенаправленной ранней социализации
с учетом концепции устойчивого развития в информационно
ориентированном обществе .............................. 194
3.9. Система эмоционально-образного обучения как
многоступенчатый метод реализации Мысль Порождающего "Я"
ребенка ............................................... 204
3.10.Идеи Барокко и разработанный метод обогащения
когнитивно-культурологического пространства ребенка ... 212
Глава 4. Анализ результатов исследования .................... 220
4.1. Новый метод преподавания естественного языка как
стимулятор развития когнитивных механизмов ............ 220
4.2. Метод исследования степени зрелости когнитивных
механизмов у ребенка .................................. 241
4.3. Условия исследования .................................. 244
4.4. Закономерности и особенности формирования экологического
"Я" в период ранней социализации ребенка .............. 245
Глава 5. Анализ некоторых теоретических и практических
аспектов сближения культур ......................... 250
5.1. Язык как зеркало, отражающее особенности культур ...... 250
5.2. Пути сближения культур ................................ 253
5.3. Исследование возможного практического вклада изучения
языков в сближение культур ............................ 258
5.4. Роль глубины восприятия культуры своей страны в процессе
сближения культур ..................................... 260
Заключение .................................................... 266
Литература к части II и Заключению ............................ 269
Приложение 1. Начальный цикл эмоционально-образного обучения
детей английскому языку как иностранному и развития
ассоциативных способностей и символьного мышления
ребенка. Возраст детей: 5-7 лет ................. 291
Приложение 2. Дополнительная образовательная программа
"Культура, экология и английский язык" .......... 345
|