Социальный и эмоциональный интеллект (М., 2009). - ОГЛАВЛЕНИЕ
Навигация
ОбложкаСоциальный и эмоциональный интеллект. От процессов к измерениям: сб. ст. / под ред. Д.В. Люсина, Д.В. Ушакова. - М.: ИП, 2009. - 350 с. - (Интеграция академической и университетской психологии).
Оглавление книги
Введение ........................................................ 5

Теоретические подходы и экспериментальные исследования
Д.В. Ушаков. Социальный и эмоциональный интеллект: надежды, сомнения, перспективы ................................. 11 И.Н. Андреева. Эмоциональный интеллект как фактор самоактуализации ............................................... 31 B.А. Барабанщиков. Восприятие личностных особенностей человека по выражению его лица ................................. 40 О.В. Белоконь. Эмоциональный и социальный интеллект и феномен лидерства ...................................................... 60 О.А. Гулевич, А.И. Прихидько. Как люди реагируют на несправедливость: роль эмоционального интеллекта и копинг-стратегий ............................................. 79 C.П. Деревянко. Ситуативные аспекты актуализации эмоционального интеллекта ...................................... 90 В.В. Овсянникова. Типы сензитивности наблюдателя при распознавании эмоций .......................................... 114 Е.А. Сергиенко. Развитие понимания ментальных состояний и новый взгляд на теорию Пиаже ................................ 125 Т.А. Сысоева. Приемы и стратегии, используемые при идентификации эмоций ...................................... 153 Е.Д. Шехтер, Ч.А. Измайлов, М.Л. Шехтер, Е.Л. Сирота, И.В. Едренкин. Использование многомерного шкалирования для оценки восприятия эмоциональных выражений при аутизме ......... 167
Прикладные аспекты и методы измерения
С.С. Белова. В психометрических поисках социального интеллекта .................................................... 187 Е.А. Валуева. Диагностика эмоциональной креативности: адаптпция опросника Дж. Эверилла .............................. 2l6 В.А. Лабунская. Теоретико-эмпирические основания создания методики «Диагностика уровня развития способности к адекватной интерпретации невербального поведения» и ее модификаций ................................................ 228 Д.В. Люсин. Опросник на эмоциональный интеллект ЭмИн: новые психометрические данные ................................. 264 Н.Д. Михеева. Методика незаконченных ситуаций (МНС) для диагностики родительской компетентности ................... 279 Е.А. Орел. Опыт разработки теста эмоционального интеллекта ЭмIQ .......................................................... 297 Е.А. Сергиенко, И.И. Ветрова. Эмоциональный интеллект: модель, структура теста (MSCEIT V2.0), русскоязычная адаптация ..................................................... 308 Т.Н. Тихомирова, Д.В. Ушаков. Измерение социального интеллекта у школьников ....................................... 332 Список авторов ................................................ 349

Книга освещает самые современные достижения в исследованиях механизмов и создании методик измерения социального и эмоционального интеллекта. В нее включены работы ведущих специалистов в этой области из России и других стран. Понятия социального и эмоционального интеллекта являются центральными в психологии ввиду как их теоретического значения, так и богатых возможностей применения на практике. Книга будет полезна широкому кругу специалистов в различных областях психологии и смежных дисциплин, в том числе практикам, работающим в сферах профессионального отбора и развития, семейных отношений, личностного роста.


Архив поступлений новой литературы | Отечественные поступления | Иностранные поступления
 

[О библиотеке | Академгородок | Новости | Выставки | Ресурсы | Библиография | Партнеры | ИнфоЛоция | Поиск]
  © 1997–2024 Отделение ГПНТБ СО РАН  

Документ изменен: Wed Feb 27 14:21:18 2019. Размер: 9,192 bytes.
Посещение N 9110 c 21.09.2010