Введение ........................................................ 5
Теоретические подходы и экспериментальные исследования
Д.В. Ушаков. Социальный и эмоциональный интеллект:
надежды, сомнения, перспективы ................................. 11
И.Н. Андреева. Эмоциональный интеллект как фактор
самоактуализации ............................................... 31
B.А. Барабанщиков. Восприятие личностных особенностей
человека по выражению его лица ................................. 40
О.В. Белоконь. Эмоциональный и социальный интеллект и феномен
лидерства ...................................................... 60
О.А. Гулевич, А.И. Прихидько. Как люди реагируют
на несправедливость: роль эмоционального интеллекта
и копинг-стратегий ............................................. 79
C.П. Деревянко. Ситуативные аспекты актуализации
эмоционального интеллекта ...................................... 90
В.В. Овсянникова. Типы сензитивности наблюдателя при
распознавании эмоций .......................................... 114
Е.А. Сергиенко. Развитие понимания ментальных состояний
и новый взгляд на теорию Пиаже ................................ 125
Т.А. Сысоева. Приемы и стратегии, используемые
при идентификации эмоций ...................................... 153
Е.Д. Шехтер, Ч.А. Измайлов, М.Л. Шехтер, Е.Л. Сирота,
И.В. Едренкин. Использование многомерного шкалирования для
оценки восприятия эмоциональных выражений при аутизме ......... 167
Прикладные аспекты и методы измерения
С.С. Белова. В психометрических поисках социального
интеллекта .................................................... 187
Е.А. Валуева. Диагностика эмоциональной креативности:
адаптпция опросника Дж. Эверилла .............................. 2l6
В.А. Лабунская. Теоретико-эмпирические основания создания
методики «Диагностика уровня развития способности
к адекватной интерпретации невербального поведения» и
ее модификаций ................................................ 228
Д.В. Люсин. Опросник на эмоциональный интеллект ЭмИн:
новые психометрические данные ................................. 264
Н.Д. Михеева. Методика незаконченных ситуаций (МНС)
для диагностики родительской компетентности ................... 279
Е.А. Орел. Опыт разработки теста эмоционального интеллекта
ЭмIQ .......................................................... 297
Е.А. Сергиенко, И.И. Ветрова. Эмоциональный интеллект:
модель, структура теста (MSCEIT V2.0), русскоязычная
адаптация ..................................................... 308
Т.Н. Тихомирова, Д.В. Ушаков. Измерение социального
интеллекта у школьников ....................................... 332
Список авторов ................................................ 349
|