Наука и образование: интеллектуальные ресурсы России в эпоху глобальных трансформаций (М., 2009). - ОГЛАВЛЕНИЕ
Навигация
ОбложкаНаука и образование: интеллектуальные ресурсы России в эпоху глобальных трансформаций / А.И. Ракитов, Ю.В. Грановский, А.А. Ярилин, В.Н. Журавлев. - М.: Наука, 2009. - 239 с.
Оглавление книги
Предисловие ..................................................... 3
Введение ....................................................... 10
Шанс России превратиться в общество высоких технологий ......... 10

                           Раздел I
               НАУКОВЕДЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ИССЛЕДОВАНИЙ

Глава 1. Приоритетное направление "Новые материалы и 
         химические технологии"
1.1. Критические технологии приоритетного направления .......... 38
     1.1.1. Критическая технология "Синтетические
            сверхтвердые материалы" ............................ 38
     1.1.2. Критическая технология "Материалы для микро- и
            наноэлектроники" ................................... 40
     1.1.3. Критическая технология "Металлы и сплавы со
            специальными свойствами" ........................... 41
     1.1.4. Критическая технология "Технологии на основе
            сверхпроводимости" ................................. 43
1.2. Источники информации ...................................... 44
1.3. Анализ мировых информационных потоков ..................... 47
1.4. Анализ отечественных информационных потоков ............... 58
     1.4.1. Анализ диссертационных исследований ................ 59
     1.4.2. Анализ отчетов, представленных во Всероссийский
            научно-технический информационный центр ............ 62
     1.4.3. Анализ патентных исследований ...................... 68

Глава 2. Приоритетное направление "Технологии живых систем"
2.1. Методика исследований и источники информации .............. 82
2.2. Прогресс биотехнологии и современных терапевтических
     технологий ................................................ 83
     2.2.1. Развитие биотехнологии за рубежом .................. 83
     2.2.2. Развитие современных терапевтических технологий
            за рубежом ......................................... 89
2.3. Развитие биотехнологии и современных терапевтических
     технологий в России ....................................... 98
     2.3.1. Особенности развития биотехнологии в России ........ 98
     2.3.2. Использование современных средств терапии,
            основанных на биотехнологии ....................... 105

Глава 3. Приоритетное направление "Космические и авиационные
         технологии"
3.1. Критическая технология "Авиационная и ракетно-
     космическая техника с использованием новых технических
     решений" ................................................. 119
     3.1.1. Перспективные направления развития технологий
            создания военной авиационной техники в ведущих
            странах мира ...................................... 120
     3.1.2. Перспективные направления развития технологий
            создания гражданской авиационной техники в
            ведущих странах мира .............................. 137
3.2. Критическая технология "Авиационная и ракетно-
     космическая техника с использованием новых технических
     решений" ................................................. 146
3.3. Источники информации ..................................... 151
3.4. Развитие работ в области создания аппаратов
     вертикального взлета и посадки с поворотными несуще-
     тянущими винтами ......................................... 153
3.5. Анализ мирового информационного потока ................... 154
3.6. Анализ отечественных информационных потоков .............. 158

                           Раздел II 
             ПОДГОТОВКА КАДРОВ ВЫСШЕЙ ШКОЛОЙ РОССИИ

Глава 4. Проблемы подготовки специалистов с высшим образованием
4.1. Высшее образование в обществе, основанном на знаниях ..... 163
4.2. Приоритеты в высшем образовании. Вопросы качества ........ 165
4.3. Проблемы обеспечения качества ............................ 168
4.4. Методы повышения качества высшего образования ............ 172
4.5. Применение концепции Всеобщего управления на основе
     качества (ВУОК) .......................................... 176
4.6. Новая технология - электронное обучение .................. 183
4.7. Оценка качества подготовки выпускников вузов ............. 186
4.8. Подготовка специалистов по приоритетному направлению ..... 194

Глава 5. Обучение терапевтическим технологиям в России
5.1. Обучение традиционной лекарственной терапии .............. 200
5.2. Обучение биотехнологии ................................... 202
5.3. Обучение новым терапевтическим технологиям ............... 205

Глава 6. Подготовка специалистов по авиационным технологиям
6.1. Особенности мировой системы подготовки авиационных
     специалистов ............................................. 208
6.2. Подготовка специалистов по авиационным технологиям в
     ведущих зарубежных странах ............................... 211
6.3. Подготовка специалистов по авиационным технологиям в
     России ................................................... 214
     6.3.1. История авиационного образования в России ......... 214
     6.3.2. Анализ современного состояния российской
            авиационной промышленности ........................ 216
     6.3.3. Характеристика состояния кадровых ресурсов
            российской авиационной промышленности ............. 220
     6.3.4. Проблемы современной системы российского
            авиационного образования .......................... 224
     6.3.5. Предлагаемый комплекс мероприятий, направленных
            на сохранение и совершенствование отечественной
            системы подготовки авиационных кадров и развитие
            авиационной науки в вузах ......................... 227

Литература .................................................... 231

В монографии рассматриваются суперприоритетные направления развития науки и техники, а также образование, обеспечивающие процесс построения общества высоких технологий. Проводится сравнительный науковедческий анализ сунерприоритетных направлений науки, образования и технологий в России и наиболее развитых странах мира.
Для социологов, экономистов, науковедов и специалистов, занятых в сфере образования.


Архив поступлений новой литературы | Отечественные поступления | Иностранные поступления
 

[О библиотеке | Академгородок | Новости | Выставки | Ресурсы | Библиография | Партнеры | ИнфоЛоция | Поиск]
  © 1997–2024 Отделение ГПНТБ СО РАН  

Документ изменен: Wed Feb 27 14:21:12 2019. Размер: 13,124 bytes.
Посещение N 2707 c 03.08.2010