| Воронов Ю.П. Прикладная экспериментальная экономика. - Новосибирск: ИЭОПП, 2009. - 216 с. | |
Предисловие редактора ........................................... 5
Введение ........................................................ 7
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ
ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ЭКОНОМИКИ ........................... 13
1.1. Что такое экспериментальная экономика: направления
исследований, практические приложения ..................... 18
1.2. Практические приложения экспериментальной экономики ....... 31
1.3. Экспериментальная экономика и деловые игры ................ 37
1.4. Эксперименты и теория игр ................................. 40
1.5. Асимметричность информации как поле экспериментов ......... 45
1.6. Цены предложения как объект экспериментов ................. 49
1.7. Исследование массовых решений в экономике - необходимый
этап подготовки экспериментов ............................. 57
1.8. Вычислимые модели - контакт традиционной экономической
науки с экспериментальной ................................. 67
1.9. Оперативное изменение границы между эндогенными и
экзогенными переменными в экономико-математических
моделях ................................................... 72
Глава 2. МЕТОД ВИРТУАЛЬНЫХ ПОКУПОК ............................. 82
2.1. Схема эксперимента виртуальные покупки на рынке
недвижимости .............................................. 85
2.2. Два уровня зависимости ликвидности от времени ............. 93
2.3. Проблема нелинейного воздействия факторов ................. 96
2.4. Специфика применения дискриминантного анализа ............ 101
2.5. Раздельный анализ динамики цен на ликвидные и
неликвидные объекты ...................................... 105
2.6. Варианты коммерческих операций с недвижимостью при
использовании метода виртуальных покупок ................. 113
2.7. Голландская методика - частный случай виртуальных
покупок .................................................. 118
Глава 3. МЕТОД ПАРНЫХ СРАВНЕНИЙ ............................... 127
3.1. Эксперимент "повышение грамотности" ...................... 128
3.2. Эксперимент "приватизация аптек" ......................... 134
3.3. Результаты виртуального эксперимента ..................... 141
Глава 4. ВЫДЕЛЕНИЕ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫХ ГРУПП .................... 146
4.1. Стартовый фрейм и идентификация границ между типами
покупателей супермаркета ................................. 147
4.2. Общая картина бизнеса с учетом типов покупателей ......... 157
4.3. Выводы для последующих экспериментов и реструктуризации
управления супермаркетом ................................. 161
4.4. Проблема свертки информации кассовых аппаратов ........... 167
4.5. Экспериментальное выделение экспериментальных групп
(абоненты мобильной связи) ............................... 170
Глава 5. АКТИВНЫЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ ................................ 183
5.1. Экспериментальные воздействия на покупателей в
супермаркетах ............................................ 184
5.2. Теория планирования эксперимента применительно к
экспериментам в супермаркетах ............................ 188
5.3. Практические эксперименты с ароматами в супермаркете ..... 194
5.4. От спроса на конкретные товары к более общим
постановкам задач ........................................ 203
5.5. Эксперименты с абонентами мобильной связи ................ 205
Заключение .................................................... 212
Литература .................................................... 214
|
В данной книге описаны результаты работы автора на протяжении полутора десятков лет по практическим экспериментам в торговле, мобильной связи и других сферах хозяйственной деятельности, а также переосмысление результатов этих экспериментов в рамках теоретических положений экспериментальной экономики, науки, основанной нобелевским лауреатом Верноном Смитом.
Книга предназначена для исследователей прикладных проблем и постановщиков задач, для руководителей коммерческих структур и предпринимателей. Она будет полезна студентам и аспирантам-экономистам, которые нацелены на практическую деятельность с использованием современных методов и приемов.
|
|