| Михайлов А.В. Физическая теория катастроф. - СПб.: Реноме, 2009. - 130 с. | |
Введение 1. ..................................................... 3
1. Задачи механики катастроф и безопасности технических систем .. 4
1.1. Задачи теории катастроф ................................. 4
1.2. Проблема безопасности технических систем ................ 5
1.3. Техническая диагностика ................................. 7
2. Физические основы теории катастроф .......................... 13
2.1. О единой физической теории ............................. 13
2.2. Потоки субстанции ...................................... 24
2.3. О механизме и критериях катастроф ...................... 28
3. Катастрофы технических систем ............................... 30
3.1. Основы теории силового потока .......................... 30
3.2. Картина потенциального силового потока ................. 40
3.3. Теория термосилового потока ............................ 47
3.4. Методы решения задач концентрации напряжений ........... 53
3.5. Объединение микро- и макроподходов в физике и механике
разрушения ............................................. 66
3.6. Динамические критерии разрушения ....................... 72
4. Катастрофы в природе ........................................ 74
4.1. Катастрофы в микромире ................................. 74
4.2. Планетарные катастрофы ................................. 74
4.3. Землетрясения и другие природные катастрофы ............ 95
4.4. Катастрофы в организме человека ....................... 103
Список литературы ............................................. 128
|
В книге изложены физические основы теории катастроф. Для решения задач техногенных катастроф разработана новая теория разрушения твёрдого тела. Рассмотрены природные катастрофы: катастрофы в микромире, планетарные катастрофы, землетрясения и другие природные катастрофы, катастрофы в организме человека. В каждом разделе приводятся принципиально новые решения вопросов физики, посвященных решению проблем глобальной экосистемы планеты.Рассчитана на научных работников, преподавателей, студентов и любознательных читателей, внимательно вглядывающихся в окружающий мир.
|
|