Окрепилов В.В. Эволюция качества (СПб., 2008). - ОГЛАВЛЕНИЕ
Навигация
ОбложкаОкрепилов В.В. Эволюция качества. - СПб.: Наука 2008. - 636 с.
Оглавление книги
Предисловие ..................................................... 7

       Раздел I
       ТЕОРИЯ И ТЕРМИНОЛОГИЯ КАЧЕСТВА

Глава 1. Теоретические основы качества ......................... 11
      1.1. Качество - междисциплинарная категория ............... -
      1.2. Показатели качества ................................. 17
      1.3. Экономика качества .................................. 27

Глава 2. Термины и определения ................................. 59

       Раздел II
       КАЧЕСТВО В РАЗЛИЧНЫЕ ЭПОХИ

Глава 3. Роль качества при первобытнообщинном строе ............ 77

Глава 4. Качество в Древнем мире ............................... 82

Глава 5. Качество в Средние века ............................... 92

Глава 6. Качество в Новое время ................................ 97

Глава 7. Качество в России .................................... 117

       Раздел III
       СОВРЕМЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ И КАЧЕСТВО

Глава 8. Качество здоровья и уровень здравоохранения .......... 147
      8.1. Здоровье (понятие, определение, классификация, уровни
           здоровья и его показатели) ........................... -	
      8.2. Медико-демографические показатели, использующиеся в
           оценке качества общественного здоровья ............. 150
      8.3. Качество здоровья и уровень здравоохранения ........ 151
      8.4. Оценка здоровья как параметра качества жизни ....... 156
      8.5. Оценка и контроль качества работы лечебных учреждений160

Глава 9. Качество питания ..................................... 165
      9.1. Продукты питания ..................................... -
      9.2. Качество и безопасность пищевых продуктов .......... 169
      9.3. Импорт пищевой продукции и рост цен ................ 176
      9.4. Политика в области качества продуктов питания ...... 178

Глава 10. Качество питьевой воды .............................. 180
      10.1.О состоянии воды в мире .............................. - 
      10.2.О состоянии воды в России .......................... 182
      10.3.Нормирование качества питьевой воды .................. -   	
      10.4.Подготовка питьевой воды и контроль качества ....... 184
      10.5.Введение новых технологий водоподготовки ........... 185
      10.6.Качество водоснабжения и альтернативные источники
           водоснабжения ...................................... 187
      10.7.Независимый контроль качества воды ................. 188
      10.8.Программы развития ................................. 190

Глава 11. Качество жилья ...................................... 192
      11.1.Реформирование системы ЖКХ ......................... 193
      11.2.Социальное жилье ................................... 196
      11.3.Доступное жилье .................................... 202

Глава 12. Качество и экология ................................. 207
      12.1.Анализ экологической ситуации ........................ -   	
      12.2.Деятельность по защите окружающей среды ............ 211

Глава 13. Качество условий труда .............................. 216
      13.1.Анализ общего состояния производственного травматизма
           в стране ........................................... 217
      13.2.Производственная санитария и гигиена труда ......... 225

Глава 14. Качество проведения свободного времени .............. 233

Глава 15. Качество транспортого обслуживания .................. 239

Глава 16. Качество информации и связи ......................... 244

Глава 17. Качество электрической энергии ...................... 254

Глава 18. Качество и стандартизация ........................... 258
      18.1.Международная стандартизация ....................... 259
      18.2.Национальная стандартизация ........................ 268
      18.3.Качество испытаний ................................. 276
      18.4.Экономические преимущества стандартизации .......... 293

Глава 19. Качество и метрология ............................... 296
      19.1.Единство измерений и качество ...................... 298
      19.2.Метрологическое обеспечение и качество продукции ... 301
      19.3.Метрологическая экспертиза документации и качество
           продукции .......................................... 303
      19.4.Метрологическое обеспечение испытаний продукции .... 305
      19.5.Измерительные потребности современных инновационных
           технологий ......................................... 310
      19.6.Экономика метрологии ............................... 315

Глава 20. Качество и интеллектуальная собственность ........... 317
      20.1.Промышленная собственность ......................... 319
      20.2.Передача прав на промышленную собственность ........ 326
      20.3.Интеллектуальная собственность в экономическом
           обороте ............................................ 328
      20.4.Авторские права .................................... 331
      20.5.Охрана прав на интеллектуальную собственность ...... 335

Глава 21. Защита качества: правовой аспект .................... 339

Глава 22. Факторы, влияющие на уровень образования ............ 355
      22.1.Анализ состояния системы высшего образования ....... 356
      22.2.Составляющие качества образования .................. 358
      22.3.Оценка результатов деятельности вуза ............... 360
      22.4.Зарубежный опыт оценки деятельности образовательных
           учреждений ......................................... 363
      22.5.Деятельность по оценке качества образования в России 366
      22.6.Рейтинговая оценка вузов ........................... 368
      22.7.Деятельность по подготовке специалистов в области
           качества ........................................... 373

Глава 23. Качество и экономика ................................ 377
      23.1.Состояние экономики .................................. -	
      23.2.Переход к устойчивому, инновационному развитию - путь
           к улучшению качества жизни ......................... 389
      23.3.Управление экономикой качества ..................... 395

Глава 24. Качество и конкурентоспособность .................... 399
      24.1.Понятие "конкурентоспособность" ...................... - 	
      24.2.Уровни формирования конкурентоспособности .......... 402
      24.3.Конкурентоспособность продукции .................... 403
      24.4.Конкурентоспособность предприятия .................. 418
      24.5.Конкурентоспособность региона ...................... 422
      24.6.Конкурентоспособность страны ....................... 432
      24.7.Конкурентоспособность как механизм обеспечения
           экономической безопасности ......................... 446

Глава 25. Доходы как основа обеспечения качества жизни ........ 450
      25.1.Зарплата ............................................. -   	
      25.2.Доходы прочих категорий населения (дети, пенсионеры) 460

Глава 26. Качество жизни ...................................... 472
      26.1.Понятие "качество жизни" и его составляющие .......... -   	
      26.2.Продолжительность жизни ............................ 476
      26.3.Достигнутый уровень образования (грамотности) ...... 481
      26.4.Реальный доход на душу населения ................... 484
      26.5.Интегральный показатель качества жизни ............. 487

       Раздел IV
       КАЧЕСТВО: ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ

Глава 27. Совершенствование системы управления качеством ...... 497
      27.1.Системы менеджмента качества ....................... 499
      27.2.Системы экологического менеджмента ................. 505
      27.3.Системы менеджмента в области профессиональной
           безопасности и здоровья ............................ 511
      27.4.Стандарты социальной ответственности ............... 517
      27.5.Интегрированные системы менеджмента ................ 520
      27.6.Оценка уровня интегрированности системы менеджмента  523
      27.7.Отраслевые системы менеджмента ..................... 524
      27.8.Информационные аспекты менеджмента ................. 535

Глава 28. Расширение сферы деятельности в области качества .... 541
      28.1.Оценка деятельности .................................. -	
      28.2.Премии по качеству ................................. 550
      28.3.Модель Совершенства ................................ 555
      28.4.Самооценка деятельности организации ................ 558
      28.5.Анализ результатов самооценки ...................... 563

Глава 29. Стандарты как инструмент управления составляющими
          качества жизни ...................................... 574
      29.1.Система стандартов качества жизни в Санкт-Петербурге 575
      29.2.Технические регламенты ............................. 581
      29.3.Концепция анализа риска и стандартизованный процесс
           менеджмента риска .................................. 584

Глава 30. Значение национальных проектов в России для улучшения
          качества жизни ...................................... 600
      30.1.Приоритетный национальный проект "Здоровье" .......... - 	
      30.2.Приоритетный национальный проект "Образование" ..... 604
      30.3.Приоритетный национальный проект "Доступное и
           комфортное жилье - гражданам России" ............... 605
      30.4.Приоритетный национальный проект "Развитие АПК" .... 606
      30.5.Влияние приоритетных национальных проектов на
           повышение качества ................................. 607
      30.6.Перспектива приближения качества жизни в России к
           мировым стандартам ................................. 611

Глава 31. Механизм управления качеством на уровне предприятия,
          региона, страны ..................................... 614

Литература .................................................... 624

Монография посвящена рассмотрению всеобъемлющего понятия «качество» в его разнообразных проявлениях: от качества продукции и процессов до качества управления и качества жизни.
Автором подробно освещается эволюция самого термина и его смыслового наполнения в различные эпохи - от древних времен и до наших дней.
Большое внимание в книге уделено современным методам, инструментам и механизмам решения проблем качества на всех уровнях: предприятия, региона, страны в целом. Автором обобщен положительный мировой опыт деятельности в области качества, акцентировано внимание на негативных проявлениях при обеспечении качества, влияющих на качество жизни людей.
Освещаемые в монографии вопросы касаются практически любой отрасли и сферы деятельности, прямо или косвенно влияющих на качество.
Обширный фактологический и иллюстративный материал книги, сформулированные в ней выводы будут полезны при формировании планов и тематики исследований в области экономики и управления качеством, разработке мероприятий по совершенствованию деятельности организаций и выполнении различных прогнозных исследований.
Издание адресовано широкому кругу специалистов, всем, кому интересны достижения и тенденции развития в области качества, а также научным работникам, преподавателям и студентам высшего и среднего профессионального образования.
Монография может использоваться при подготовке студентов по специальностям 080502 «Экономика и управление на предприятии (по отраслям)», 080507 «Менеджмент организации», 220501 «Управление качеством», 200503 «Стандартизация и сертификация», 200501 «Метрология и метрологическое обеспечение» и ряду других.


Архив поступлений новой литературы | Отечественные поступления | Иностранные поступления
 

[О библиотеке | Академгородок | Новости | Выставки | Ресурсы | Библиография | Партнеры | ИнфоЛоция | Поиск]
  © 1997–2024 Отделение ГПНТБ СО РАН  

Документ изменен: Wed Feb 27 14:20:36 2019. Размер: 20,990 bytes.
Посещение N 4254 c 03.11.2009