Дурович А.П. Маркетинг в туризме (Минск, 2007). - ОГЛАВЛЕНИЕ / CONTENTS
Навигация

Архив выставки новых поступлений | Отечественные поступления | Иностранные поступления | Сиглы
ОбложкаДурович А.П. Маркетинг в туризме: учеб. пособие. 7-е изд. - Минск: Новое знание, 2007. - 496 с. - ISBN 978-985-475-286-0
 

Оглавление / Contents
 
Предисловие ..................................................... 3

Глава 1.  Сущность, содержание, основные понятия маркетинга
          в туризме ............................................. 7
    1.1.  Социально-экономическая сущность маркетинга ........... 9
    1.2.  Специфика маркетинга услуг ........................... 15
    1.3.  Сущность и содержание маркетинга в туризме ........... 20
    Практикум .................................................. 26
    Литература ................................................. 28

Глава 2.  Концепция маркетинга в туризме ....................... 29
    2.1.  Развитие теории и практики маркетинга ................ 31
    2.2.  Уровни и координация маркетинга в туризме ............ 35
    2.3.  Маркетинг туризма на национальном уровне ............. 38
    2.4.  Туристское предприятие — основное звено
          реализации концепции маркетинга ...................... 45
    2.5.  Современные тенденции развития маркетинга
          туристских предприятий ............................... 48
    2.6.  Основные условия применения и принципы маркетинга
          в туризме ............................................ 54
    2.7.  Технология реализации концепции маркетинга на
          туристском предприятии ............................... 56
    Практикум .................................................. 60
    Литература ................................................. 62

Глава 3.  Содержание и направления маркетинговых
          исследований ......................................... 63
    3.1.  Сущность и задачи маркетинговых исследований ......... 65
    3.2.  Методические основы маркетинговых исследований ....... 67
    3.3.  Правила и процедуры маркетинговых исследований ....... 69
    3.4.  Формы организации маркетинговых исследований ......... 73
    3.5.  Направления маркетинговых исследований ............... 76
    Практикум .................................................. 76
    Литература ................................................. 78

Глава 4.  Система маркетинговой информации туристского
          предприятия .......................................... 79
    4.1.  Классификация маркетинговой информации ............... 81
    4.2.  Система внутренней маркетинговой информации .......... 85
    4.3.  Система внешней маркетинговой информации ............. 86
    4.4.  Система сбора первичной маркетинговой информации ..... 89
    4.5.  Экспертные оценки как источник маркетинговой
          информации .......................................... 104
    4.6.  Метод фокус-группы в маркетинговых исследованиях .... 107
    4.7.  Система анализа маркетинговой информации ............ 109
    Практикум ................................................. 114
    Литература ................................................ 115

Глава 5.  Исследование среды маркетинга туристского
          предприятия ......................................... 117
    5.1.  Понятие среды маркетинга ............................ 119
    5.2.  Анализ внутренней среды ............................. 119
    5.3.  Изучение внешней среды .............................. 122
    Практикум ................................................. 130
    Литература ................................................ 132

Глава 6.  Маркетинговые исследования туристского рынка ........ 133
    6.1.  Структура туристского рынка ......................... 135
    6.2.  Оценка конъюнктуры рынка ............................ 140
    6.3.  Определение емкости рынка ........................... 142
    Практикум ................................................. 144
    Литература ................................................ 146

Глава 7.  Маркетинговые исследования туристского продукта ..... 147
    7.1.  Структура туристского продукта ...................... 149
    7.2.  Позиционирование продукта ........................... 152
    7.3.  Жизненный цикл туристского продукта ................. 156
    Практикум ................................................. 160
    Литература ................................................ 162

Глава 8.  Маркетинговые исследования конкурентов .............. 163
    8.1.  Конкурентная среда туристского предприятия .......... 165
    8.2.  Элементы анализа конкурентов ........................ 168
    8.3.  Построение конкурентной карты рынка ................. 170
    Практикум ................................................. 172
    Литература ................................................ 174

Глава 9.  Маркетинговые исследования потребителей
          туристских услуг .................................... 175
    9.1.  Ориентация на потребителя —  основной принцип
          маркетинга .......................................... 177
    9.2.  Факторы, оказывающие влияние на потребителей
          туристских услуг .................................... 180
    9.3.  Мотивы поведения потребителей ....................... 192
    9.4.  Характеристика процесса принятия решения о
          приобретении туристских услуг ....................... 200
    9.5.  Оценка степени удовлетворенности/
          неудовлетворенности потребителей .................... 204
    Практикум ................................................. 210
    Литература ................................................ 212

Глава 10. Сегментация рынка ................................... 213
    10.1. Сегментация как средство выбора наиболее
          перспективного целевого рынка ....................... 215
    10.2. Признаки сегментации ................................ 216
    10.3. Сегментация туристского рынка по нескольким
          признакам ........................................... 221
    10.4. Выбор целевого рынка ................................ 224
    Практикум ................................................. 226
    Литература ................................................ 228

Глава 11. Формирование маркетинговой стратегии ................ 229
    11.1. Сущность стратегического маркетингового
          планирования ........................................ 231
    11.2. Ситуационный анализ ................................. 232
    11.3. Планирование целей предприятия ...................... 235
    11.4. Разработка альтернативных стратегий ................. 237
    11.5. Выбор и оценка стратегии ............................ 244
    11.6. Разработка программы маркетинга ..................... 246
    11.7. Бюджет маркетинга ................................... 247
    Практикум ................................................. 250
    Литература ................................................ 252

Глава 12. Маркетинговая продуктовая стратегия туристского
          предприятия ......................................... 253
    12.1. Формирование продуктовой стратегии .................. 255
    12.2. Оптимизация структуры предлагаемых продуктов ........ 256
    12.3. Новые продукты в маркетинговой деятельности ......... 258
    12.4. Основные этапы разработки продукта-новинки .......... 262
    12.5. Внедрение нового туристского продукта на рынок ...... 268
    Практикум ................................................. 270
    Литература ................................................ 272

Глава 13. Маркетинговая ценовая стратегия туристского
          предприятия ......................................... 273
    13.1. Цена в комплексе маркетинга туристского
          предприятия ......................................... 275
    13.2. Внешние факторы процесса ценообразования ............ 277
    13.3. Постановка целей ценообразования .................... 278
    13.4. Выбор метода ценообразования ........................ 280
    13.5. Определение и реализация ценовой стратегии .......... 281
    Практикум ................................................. 287
    Литература ................................................ 288

Глава 14. Маркетинговая сбытовая стратегия туристского
          предприятия ......................................... 289
    14.1.  Формирование сбытовой стратегии .................... 291
    14.2.  Каналы сбыта туристского продукта .................. 293
    14.3.  Выбор посредников и определение приемлемой формы
           работы с ними ...................................... 299
    Практикум ................................................. 302
    Литература ................................................ 304

Глава 15. Маркетинговая коммуникационная стратегия
          туристского предприятия ............................. 305
    15.1. Сущность маркетинговых коммуникаций ................. 307
    15.2. Целевые аудитории коммуникаций ...................... 308
    15.3. Элементы комплекса коммуникаций ..................... 310
    15.4. Разработка коммуникационной стратегии ............... 312
    15.5. Определение адресата и целей коммуникаций ........... 312
    15.6. Выбор структуры комплекса коммуникаций .............. 317
    15.7. Разработка бюджета и анализ результатов
          коммуникационной стратегии .......................... 319
    Практикум ................................................. 320
    Литература ................................................ 322

Глава 16. Личная продажа в комплексе маркетинговых
          коммуникаций ........................................ 323
    16.1. Личная продажа в маркетинге туристского
          предприятия ......................................... 325
    16.2. Процесс личной продажи .............................. 330
    16.3. Прием клиента и установление контакта ............... 330
    16.4. Выявление потребностей клиента ...................... 332
    16.5. Представление продукта .............................. 336
    16.6. Преодоление возможных возражений .................... 339
    16.7. Осуществление продажи и последующий контакт
          с клиентом .......................................... 341
    Практикум ................................................. 342
    Литература ................................................ 344

Глава 17. Стимулирование сбыта в комплексе маркетинговых
          коммуникаций ........................................ 345
    17.1. Стимулирование сбыта как средство воздействия
          на рынок ............................................ 347
    17.2. Разработка программы стимулирования сбыта ........... 348
    17.3. Тестирование, реализация программы и анализ
          результатов стимулирования сбыта .................... 353
    Практикум ................................................. 354
    Литература ................................................ 356

Глава 18. Пропаганда в комплексе маркетинговых коммуникаций ... 357
    18.1. Сущность и цели туристской пропаганды ............... 359
    18.2. Направления туристской пропаганды ................... 361
    Практикум ................................................. 365
    Литература ................................................ 366

Глава 19. Реклама в комплексе маркетинговых коммуникаций ...... 367
    19.1. Особенности рекламы в сфере туризма ................. 369
    19.2. Виды туристской рекламы ............................. 372
    19.3. Характеристика современного рекламного процесса ..... 375
    19.4. Рекламные кампании .................................. 377
    19.5. Основные этапы осуществления рекламной
          деятельности ........................................ 378
    19.6. Рекламные исследования .............................. 379
    19.7. Определение целей рекламы ........................... 382
    19.8. Принятие решений о рекламном обращении .............. 385
    19.9. Выбор средств распространения рекламы ............... 400
    19.10.Разработка рекламного бюджета ....................... 405
    19.11.Оценка эффективности рекламной деятельности ......... 407
    Практикум ................................................. 410
    Литература ................................................ 412

Глава 20. Средства распространения туристской рекламы ......... 413
    20.1. Реклама в прессе .................................... 415
    20.2. Печатная реклама .................................... 420
    20.3. Аудиовизуальная реклама ............................. 422
    20.4. Радио- и телереклама ................................ 423
    20.5. Рекламные сувениры .................................. 425
    20.6. Прямая почтовая реклама ............................. 426
    20.7. Наружная реклама .................................... 427
    20.8. Реклама в Интернете ................................. 431
    Практикум ................................................. 435
    Литература ................................................ 436

Глава 21. Выставки и ярмарки .................................. 437
    21.1. Характеристика выставочных мероприятий .............. 439
    21.2. Процесс участия туристской фирмы в работе
          выставки ............................................ 443
    21.3. Оформление выставочного стенда ...................... 450
    21.4. Работа персонала туристской фирмы во время
          выставки ............................................ 458
    Практикум ................................................. 463
    Литература ................................................ 464

Глава 22. Фирменный стиль туристского предприятия ............. 465
    22.1. Основные понятия и цели формирования фирменного
          стиля ............................................... 467
    22.2. Элементы фирменного стиля ........................... 469
    22.3. Носители фирменного стиля ........................... 470
    22.4. Товарный знак ....................................... 471
    Практикум ................................................. 476
    Литература ................................................ 478

Глава 23. Организация и контроль маркетинга туристского
          предприятия ......................................... 479
    23.1. Организация маркетинга на туристском предприятии .... 481
    23.2. Система маркетингового контроля ..................... 485
    Практикум ................................................. 488
    Литература ................................................ 489


Архив выставки новых поступлений | Отечественные поступления | Иностранные поступления | Сиглы
 

[О библиотеке | Академгородок | Новости | Выставки | Ресурсы | Библиография | Партнеры | ИнфоЛоция | Поиск]
  © 1997–2024 Отделение ГПНТБ СО РАН  

Документ изменен: Wed Feb 27 14:20:24 2019. Размер: 23,860 bytes.
Посещение N 5326 c 13.10.2009