Щербаков Р.Н. Великие физики как педагоги (Москва, 2008). - ОГЛАВЛЕНИЕ
Навигация
ОбложкаЩербаков Р.Н. Великие физики как педагоги: От научных исследований - к просвещению общества: учеб. пособие. - М.: Бином. Лаб. знаний, 2008. - 296 с. - (Педагогическое образование).
Оглавление книги
Предисловие ..................................................... 5

Введение. Наука, образование и популяризация научных знаний в
          области физики ........................................ 7

Глава 1. Г. Галилей. Первые шаги в распространении научных знаний
         в обществе ............................................ 19

Глава 2. Р. Декарт. Картезианство и воспитание личности ........ 32

Глава 3. И. Ньютон. Классическая наука и образование ........... 50

Глава 4. М.В. Ломоносов и его просветительская деятельность .... 69

Глава 5. М. Фарадей - популяризатор науки своего времени ....... 84

Глава 6. Дж.К. Максвелл. Неудачи ученого как преподавателя и его
         успехи как педагога-методиста ........................ 101

Глава 7. А.Г. Столетов. Постановка физического образования в
         России ............................................... 116

Глава 8. Л. Больцман - ученый и педагог ....................... 132

Глава 9. Н.А. Умов и его методическая школа по физике ......... 145

Глава 10.О.Д. Хвольсон - всероссийский учитель физики, автор
         уникального учебного курса ........................... 160

Глава 11.А. Эйнштейн. Гений науки XX в. о преподавании и
         популяризации физики ................................. 175

Глава 12.Л.И. Мандельштам: "Учить физически мыслить..." ....... 191

Глава 13.Л.Д. Ландау - ученым, учителям и учащимся ............ 201

Глава 14.Р. Фейнман: "Объясняя саму суть физики..." ........... 218

Глава 15.Отечественные ученые-физики как преподаватели в
         воспоминаниях учеников ............................... 235

Заключение .................................................... 254

Приложение .................................................... 257
   1. Беседа о физике как науке и научном знании .............. 257
   2. Ученые о преподавании основ физики в школе .............. 277

Перечень личных имен .......................................... 291

Опыт преподавательской и просветительской деятельности классиков науки представлен как система их глубоких представлений и оригинальных взглядов на преподавание физики.
Для студентов и преподавателей педагогических вузов, учителей, а также всех интересующихся историей науки.


Архив поступлений новой литературы | Отечественные поступления | Иностранные поступления
 

[О библиотеке | Академгородок | Новости | Выставки | Ресурсы | Библиография | Партнеры | ИнфоЛоция | Поиск]
  © 1997–2024 Отделение ГПНТБ СО РАН  

Документ изменен: Wed Feb 27 14:20:22 2019. Размер: 7,097 bytes.
Посещение N 3367 c 06.10.2009