| Фундаментальные проблемы культурологии: сб. ст. по материалам конгр.: в 4 т. Т. 4: Культурная политика. - СПб.: Алетейя, 2008. - 423 с. | |
I. Культурная политика в эпоху глобализации ..................... 5
Д.Л. Спивак
Актуальные вопросы государственной культурной политики ........ 5
С.В. Стрыгина
Правовая культура как признак гражданского общества .......... 18
М.В. Заковоротная
Направления культурной политики в контексте развития
гражданского общества в России ............................... 24
Л.И. Шишкина
Культура как приоритет национальной политики ................. 32
М.В. Силантьева
Стратегии межкультурного взаимодействия и молодежная политика
России ....................................................... 41
С.С. Загребин
Культурологическая экспертиза в системе культурной политики
современного российского государства ......................... 54
II.Информационно-технологические основания современной культурной
политики .................................................... 58
А.В. Святов
Технология, экономика и человек: диалектика стихийности и
сознательности в общественном развитии ....................... 58
A.Ю. Глухих
Диссонансы культурного мира современного горожанина .......... 66
О.А. Смоляк
Ситуативный саморегулятор как ориентирующая установка в
пространстве современной культуры ............................ 75
Т.Г. Чернобаева
Ценность труда в современной культуре ........................ 85
B.М. Адров
Информационные аспекты современной культурной трансформации .. 93
Л.Н. Беляева
Глобальный английский язык как отражение лингвистического и
когнитивного своеобразия его носителей ....................... 98
Д.А. Ивашинцов
Технологическая сингулярность и культура .................... 110
Д.А. Медведев
Отражение ожидаемых технологий будущего в сегодняшнем
общественном сознании ....................................... 121
III.Региональная политика ..................................... 131
И.В. Малыгина
Этнокультурная идентичность: структура и историческая динамика131
Е.В. Хлыщева
Специфика региональной культуры ............................. 146
Г.Ф. Ляпкина
Концептуализация культурного пространства региона (на примере
Восточной Сибири) ........................................... 159
И.А. Разумова
Северяне: формы репрезентации локальной идентичности в текстах
современной городской культуры .............................. 169
Е.Ю.Терещенко
Морская культура Кольского Заполярья ........................ 181
Л.Г. Титаренко
Трансформация социокультурной идентичности белорусов в условиях
глобализации ................................................ 192
Н.М. Инюшкин
Провинциальная культура в контексте XXI века ................ 208
IV.Культурное наследие ........................................ 214
М.В. Силантьева
Декомпрессия ценностей в современной культуре ............... 214
Ю.М. Вассерман
Социокультурные последствия модернизации: изменение ценностных
ориентации .................................................. 230
Д.И. Кирюхин
Либеральные ценности и национальная культура: кризис
идентичности в постсоветском обществе ....................... 240
С.С. Загребин, В.Г. Загребина
Динамика ценностных ориентации современной творческой
интеллигенции: от оппозиционности к толерантности ........... 250
Г.Г. Коломиец
Функции музыки в социуме .................................... 259
Л.П. Шиповская
Музыка как информационная составляющая современного общества,
развитие и состояние музыкального общественного сознания .... 274
О.Б. Девятова
Судьба академической музыки в системе духовной оппозиции
элитарной и массовой культур ................................ 285
Т.Л. Лебедева
Межкультурные коммуникации в сфере музыкального искусства
(на материале России и Германии в XVIII-XIX вв.) ............ 298
А.Г. Юсфин
Музыка и власть: уроки прошлого и взгляд в будущее .......... 310
V. Актуальные проблемы преподавания культурологии ............. 318
Л.М. Мосолова
Культурология в системе современного образования:
философско-онтологический аспект ............................ 318
А.О. Карпов
Особенности генезиса школьных сообществ в условиях роста
культуры знаний ............................................. 325
A.Н. Тесленко
Культурная социализация молодежи в процессе профессиональной
подготовки в высшей школе ................................... 336
Н.Г. Багдасарьян
Между Сциллой учебного плана и Харибдой культуры (статус
культурологии в новой модели вузовского образования) ........ 343
Жамъян Долгорсурен
Культурологическое образование в Монголии ................... 350
VI.Культурное многообразие в современном мире ................. 354
О.Н. Астафьева
Межкультурный диалог в условиях глобализации: проблемы теории
и практики .................................................. 354
М.С. Уваров
Культурная коммуникация в эпоху глобализации ................ 379
B.К. Назаров
Общее, особенное, единичное в развитии мировой культуры:
глобализационный аспект ..................................... 388
A.И. Торин
Проблема мультикультурализма в условиях межэтнических и
межконфессиональных конфликтов .............................. 392
B.П. Вахмистров
Культура военного профессионализма и проблемы моральной
аргументации военного насилия ............................... 398
И.М. Наливайко
Онтология власти и спор цивилизаций ......................... 403
Д.Р. Яворский
Видовое единство человечества в структуре ценностей модерна . 409
От редакции ................................................... 418
|
Книга посвящена рассмотрению фундаментальных проблем культурологии - новой, динамично развивающейся дисциплины на стыке гуманитарных и общественных наук. В четвертом томе рассматриваются стратегические проблемы культурной политики на международном, национальном и региональном уровнях в контексте разворачивающегося процесса глобализации. Особое внимание уделено проблемам и перспективам охраны культурного наследия, приобретающим особую актуальность в условиях динамично изменяющегося российского общества, а также рассмотрению актуальных проблем преподавания культурологии. Книга подготовлена на основе ключевых докладов I Российского культурологического конгресса, переработанных и дополненных специально для настоящего издания.Для студентов, преподавателей высшей школы и научных сотрудников.
|
|