| Язык современной публицистики: сб. ст. / сост. Солганик Г.Я. - 3-е изд. - М.: Флинта, 2008. - 231 с. | |
Предисловие ..................................................... 4
Я.Н. Засурский. Медиатекст в контексте конвергенции ............. 7
Г.Я. Солганик. О структуре и важнейших параметрах публицистической
речи (языка СМИ) .......................................... 13
М.Н. Володина. СМИ как форма "общественного диалога" ........... 31
Л.П. Крысин. Литературная норма и речевая практика газет ....... 44
Л.Г. Кайда. Позиция автора в публицистике. Стилистическая
концепция.................................................. 58
Е.В. Какорина. СМИ и интернет-коммуникация (области пересечения
и проблемы взаимодействия) ................................ 67
И.В. Анненкова. Язык современных СМИ как система интерпретации
в контексте русской культуры (попытка риторического
осмысления)................................................ 99
Л.Р. Дускаева. Принципы типологии газетных речевых жанров115
Н.И. Клушина. Образ врага (о военной риторике в мирное время) . 144
Г.А. Копнина. Отклонение от онтологической нормы как риторический
прием на страницах современных российских газет .......... 162
Т.Г. Добросклонская. Язык британской качественной прессы: новости,
комментарий, публицистика ................................ 179
О.А. Давыдова. Заимствования-аббревиатуры в языке современных
средств массовой информации .............................. 212
|
В сборнике дан комплексный анализ функционирования публицистики, языка СМИ в обществе. Рассмотрены общие процессы развития языка СМИ в социолингвистическом, прагматическом, когнитивном аспектах и такие проблемы, как язык и этика, язык и политика, язык и норма. Представлены жанры публицистики, конкретные наблюдения над языком СМИ. Авторы книги - ведущие ученые и преподаватели МГУ, Института русского языка им. В.В. Виноградова, Института русского языка им. А.С. Пушкина, Красноярского государственного университета, Пермского государственного университета Московского государственного открытого педагогического университета им. М.А. Шолохова.Книга рассчитана на широкий круг читателей - студентов, аспирантов, преподавателей факультетов и отделений журналистики, филологических факультетов университетов и педагогических вузов, журналистов, пользователей Интернета, читателей СМИ. |
|