| Опыт конкуренции в России: причины успехов и неудач / авт. проекта Юданов А.Ю. - М.: ИНТРАСТ; КНОРУС, 2007. - 464 с. | |
Предисловие финансовой компании «Интраст» ....................... 7
Благодарность .................................................. 10
От авторов ..................................................... 12
Глава 1 Кластеры, бенчмаркинг, стратегии: что дает теория
конкуренции для понимания практики? .................... 19
Глава 2 Кондитерская промышленность: большое иностранное
вторжение .............................................. 39
Глава 3 Фармацевтика: ослабленная отрасль и ее первые успехи .. 101
Глава 4 Банки: рынок между «тенью», олигархами и государством . 199
Глава 5 Опыт отдельных фирм и специализированных секторов
экономики ............................................. 297
Глава 6 Портрет современной российской конкуренции ............ 367
Комментарии и интервью бизнес-лидеров ......................... 447
Интервью с Президентом Одинцовской кондитерской
фабрики А.Н. Коркуновым ............................... 447
Комментарий Председателя Совета директоров компании
«Конфаэль» И.Б. Эльдархановой ......................... 457
Комментарий Генерального директора аналитической
компании «RMBC» М.Н. Денисовой ........................ 458
Указатель компаний ............................................ 462
|
Книга построена на эмпирическом материале и анализирует реальный опыт конкуренции в ряде отраслей российской экономики. Акцент сделан на изучении типовых ошибок и, напротив, удачных бизнес-решений, повторяющихся в деятельности многих отечественных фирм. Наиболее важным выводом является выявление значительной группы компаний, отличающихся сверхбыстрым (экспоненциальным) ростом. Именно эти фирмы, сконцентрировавшие свои усилия в перспективных рыночных нишах, в наибольшей степени меняют лицо современной российской экономики. Выделены характерные черты, обеспечившие «быстрым» фирмам их феноменальный успех.
Книга написана коллективом авторов Финансовой академии при Правительстве РФ на основе собственных исследований и многочисленных консультаций с предпринимателями. Предназначена для бизнесменов-практиков, студентов экономических вузов, аспирантов, преподавателей и научных работников, широкого круга читателей, интересующихся проблемами отечественной экономики. |
|