Стратегия стабилизации экономики региона '94: Библиография (поз.171-200)
Навигация
ССЭР'94Стратегия стабилизации'94

Указатель
Logo

171. [110] Ракитский Б., Доркин В., Мысляева И. Социально-экономические проблемы малых городов России // Вопросы экономики. - 1994. - N 1. - С.117 - 118.

Размер города не всегда определяет характер его проблем. В России 884 так называемых малых города (в них проживает каждый четвертый горожанин). Среди малых городов, в зависимости от преобладающих в них доминантных признаков, можно выделить следующие типы: 1) имеющие завод - гигант, на котором работает большинство населения; 2) имеющие не просто завод - гигант, а головное предприятие НПО (как правило, - оборонного или космического комплекса); 3) расположенные по соседству с очень крупным городом; 4) исторические постепенно развивающиеся малые города, лишенные первых трех признаков. В настоящее время происходит консолидация малых городов: наукоградов (Жуковский, Протвино, Пущино, Обнинск и т.д.); атомградов (Сосновый Бор, Полярные зори); спецгородов (Юбилейный, Томск-7, Арзамас-16, Мурманск-60). Авторы анализируют большие перемены переходного периода, меняющие статус городов как территориальных сообществ: 1) превращение их в субъекты гражданского общества; 2) изменение типа и механизма защищенности их прав, свобод и обязанностей; 3) порядка аккумуляции и распределения ресурсов; 4) формирования производственных и непроизводственных структур на их территории и т.д. В статье содержатся рекомендации городским властям по формированию городской собственности (в процессе приватизации земли, жилья), по реформе бюджетной системы, оптимизации налогообложения (формированию стабильных нормативов отчислений) и т.п. - на уровне тактических и стратегических решений.

172. [44] Романенкова Г.М. Формирование рынка труда: Тенденции развития // Региональная политика - СПб., 1992. - N 1. - С.41 - 50: 1 табл. - Библиогр.: с.50 (3 назв.).

Переход к рыночному механизму хозяйствования влечет коренные перемены в системе экономических отношений, включая отношения занятости. Дисбалансы, накопившиеся в этой сфере, могут серьезно снижать уровень эффективности труда. В статье поднимаются проблемы перехода к рыночным формам оплаты труда, изменения мотивов трудовой деятельности. Вместе с тем, ставятся вопросы о необходимости сохранения методов планового формирования структуры занятости наряду с рыночными механизмами. Анализируется проблема совершенствования гибкости рынка труда: территориальной и профессиональной мобильности, гибкости издержек на рабочую силу, гибкости в управлении трудовыми ресурсами и регулировании рабочего времени. Выработка прогнозов занятости населения должна опираться на региональные особенности и обеспечить территориальным органам управления возможности по выбору путей, максимально амортизирующих проблемы и издержки высвобождения рабочей силы. Автор предлагает конкретные методы прогнозирования, применимые на региональном уровне.

173. [45] Романовский Н. Региональные аспекты общероссийской проблемы безработицы // Экономический и политический курс России. - М., 1993. - С.72 - 78.

Социологические замеры неоднократно показывали, что в России безработица находится где-то в середине шкалы факторов беспокойства, занимая 4-6 место из 10, вслед за падением уровня жизни, экономическим кризисом, ростом преступности и параличом власти. Привлекая данные статистики, автор анализирует, насколько опасения людей соответствуют реальной ситуации. При этом он опирается также на данные монографического опроса, проведенного в Томской обл. по 4-м выборкам: работающее население области; безработные (каждый седьмой); эксперты - руководители предприятий и учреждений (150 чел.), выпускники всех типов учебных заведений (500 чел.). Результаты опросов показывают, что люди допускают возможность гораздо больших увольнений и сокращений, чем это имело место, и объясняют отсрочки осторожностью администрации. Основной удар безработица наносит по женщинам (до 90% всех безработных в области) и молодежи. Психологическое состояние, особенно тех, кто не занят более 6 месяцев, - тяжелейшее. Опросы не показывают пока реальных выходов из ситуации незанятости. Необходимы разработки местных региональных программ мобилизации ресурсов с учетом всех условий.

174. [113] Соболева С.В., Штейнберг В.Е. Демография Сибири // ЭКО: Экономика и организация производства. - 1993. - N 7. - С.3 - 17: 7 табл., 1 диагр.

Проанализированы изменения в демографической ситуации регионов Сибири последних лет. Отмечается, что население Сибири быстро прореагировало на смену условий жизни своим демографическим, в т.ч. и репродуктивным, поведением, причем, появились тенденции, выходящие за рамки ранее сложившихся. На большом статистическом материале (с использованием базы демографических данных для регионов Сибири, разработанной в ИЭиОПП Н.С.Кощеевой) авторы рассматривают территориальное перераспределвние и миграции населения; показатели смертности и продолжительности жизни, рождаемости; оценивают демографический потенциал сибирских регионов (перспективную численность населения Сибири в 1992-2005 гг. и основные показатели демографического развития до 2000 года, в том числе - относительно лиц трудоспособного возраста). В целом анализ демографических изменений по сибирским регионам, краям и областям, ввиду крайне осложнившейся ситуации, позволяет делать оценки лишь на уровне сценарного описания. Прогнозируются: сокращение специального коэффициента рождаемости; увеличение к 2000 г. общего коэффициента смертности (на селе больше, чем в городах); продолжение сокращения численности городского населения (в Западной Сибири к 2005 г. - на 9,7%, в Восточной - на 2,7%); увеличение численности сельского населения (в Зап. Сибири к 2001 г. - на 31,6%, Восточной - на 7,4%); увеличение относительного показателя вступления в трудоспособный возраст (ТСВ) и сокращение коэффициента выхода из ТСВ (наибольшее сокращение будет связано с сельским населением); значительный рост как в городе, так и на селе, коэффициента естественного прироста населения ТСВ; отрицательный коэффициент сальдо миграции лиц в ТСВ для городов и положительный - для села. Однако "накопительные" функции села (как для естественного прироста, так и для реэмиграции) ограничены его социально - производственной "емкостью".

175. [24] Телушкина Е.Н. Проблемы занятости населения // Международная жизнь. - 1993. - N 8. - С.48 - 51.

Анализируя демографические, экономические и социальные особенности формирования населения и рабочей силы в Хабаровском крае, автор делает попытку на основе общей концепции развития региона сформулировать основные положения политики занятости - наиболее актуальной и сложной в настоящее время. Статистические данные свидетельствуют о негативных итогах освоения территории на основе временного населения, что усугубляется также снижением рождаемости и ростом смертности. Необходим переход от идеи освоения территории к идее "освоения жизни на этой территории, к приоритету потребностей человека в обеспечении условий для осуществления его самостоятельности". Стратегически это означает государственное регулирование процессов, но с постепенным его снижением, созданием альтернативных самодостаточных и саморазвивающихся хозяйственных структур.

176. [90] Шкуркин А.М. Социологические проблемы управления рабочей силой на предприятиях российского Дальнего Востока // Дальний Восток России: экономика и международное сотрудничество. - Владивосток, 1992. - С.78 - 94: 5 табл. - Библиогр.: с.94 (2 назв.).

В статье рассматриваются вопросы: ситуационной оценки на региональном рынке труда; планирования и подбора кадров на предприятии; формирования трудовой мотивации работников; социальных ценностей работников и их приоритетов; взаимоотношений в рабочих группах; тенденций развития женского труда. Достаточно полно, с привлечением данных социологических опросов (табличный материал), отражены симптомы кризисной ситуации на дальневосточном рынке труда, как и в целом в демографических процессах на Дальнем Востоке. Пути выхода из кризиса видятся в двух возможных стратегиях, известных из мировой практики поведения производственных организаций в отношении человеческих ресурсов: "модели рынка труда" и "модели человеческого капитала". По первой модели (характерной для Северной Америки) политика базируется на высокой безработице, неограниченной иммиграции, создании резервной армии труда; процедуры подбора кадров несложны; главные факторы управления - зарплата, надзор, контроль. По второй модели (Япония) используются "мягкие" формы управления. На Дальнем Востоке, видимо, потребуется сочетание обеих моделей, но объективные обстоятельства подталкивают к реализации первой. В силу этого необходимо развитие совместных российско - японских исследований, которые помогут использовать и вторую модель.

177. [49] Шулепникова Т.Ю. Некоторые элементы анализа структуры миграционных потоков населения // Моделирование рыночных отношений и социальная политика. - М., 1993. - С.150 - 166. - Библиогр.: с.166 (2 назв.).

Являясь одним из показателей качества жизни (свободы передвижения), миграция выполняет также роль индикатора других характеристик социально - экономического развития территорий. Процессы миграции в стране в значительной степени выходили за рамки планового регулирования. Автор статьи описывает выявленные закономерности, пользуясь методами макронаблюдений, т.е. опираясь на статистическую информацию. При этом анализируется интенсивность миграционных потоков в пределах России и бывшего СССР по разным направлениям, типам поселений, социальным и половозрастным группам, выявляется своеобразная "приоритетность районов", на основе чего возможно определить пути перераспределения мигрантов из трудоизбыточных и перенаселенных регионов в регионы повышенного спроса на труд. В разрабатываемых экономических моделях миграционных взаимодействий поток Европейская часть России - Сибирь и Дальний Восток рассматривается как ведущий. Поднимается и проблема стабилиэации населения северных и восточных районов России. Изложение сопровождается статистическими таблицами (по регионам прибытия - выбытия).

178. [56] Дальний Восток России: экономика и международное сотрудничество. - Владивосток, 1992. - 165 с.: табл.

Аннотацию см. в разделе 1

179. [2] Бахчиев А.3. Сибирь имеет все предпосылки стать цементирующим звеном державы // Международная жизнь. - 1993. - N 4. - С.53 - 57.

Аннотацию см. в разделе 1

180. [98] Бриман М., Кривомазов Н. Стабильность по-красноярски: благодаря или вопреки?: Реформы: взгляд из региона // Правда. - 1993. - 20 авг. - С.2.

Аннотацию см. в разделе 5

181. [107] Мильнер Г. Справедливость - в неравенстве // Российская газета. - 1993. - 13 июля. - С.4.

Аннотацию см. в разделе 11

182. [108] Перов Б. Сибирская экономика голосует за сибирскую независимость // Сибирская газета. - 1993. - N 1. - С.4.

Аннотацию см. в разделе 3

183. [80] Саитов Г. Благотворительность по-южноуральски // Экономика и жизнь. - 1994. - N 1. - С.18.

Аннотацию см. в разделе 11

184. [47] Чернина Н.В. Депривация и бедность как новый социальный феномен в регионе с падающей добычей сырья // Регион: Экономика и социология: Известия СО РАН. - 1992. - Вып. 3. - С.47 - 52. - Библиогр.: в подстроч. прим.

Аннотацию см. в разделе 11


Раздел 11. Формирование систем социальной защиты и поддержки малообеспеченных слоев населения.

185. [43] Региональный социологический мониторинг экономических реформ // Регион: Экономика и социология: Известия СО РАН. - 1992. - Вып. 3 - С.14 - 47: 6 табл.

Материалы подготовлены по заказу Правительства РФ коллективом Отдела социальных проблем Института экономики и организации промышленного производства СО РАН под руководством Ф.М.Бородкина и носят характер социологического (отчасти - политологического) обеспечения реформирования России (первоначальный вариант готовился в качестве сопровождения программы "500 дней" и впоследствии перерабатывался). В публикации отражены следующие проблемы: методические основы мониторинга; его содержательная основа и системы показателей; система выборок (в том числе - критерии); мониторинг процессов приватизации; то же - по аграрной реформе; рынок труда; трудовая мотивация и трудовые отношения; материальное благосостояние; социальное благополучие; образ жизни; процессы организации и развития самоуправления. Внутри разделов сформированы блоки проблем. Выработаны критерии диагностики, оценки и прогноза социальной ситуации по каждой из проблем. Отслеживание изменений предполагается на достаточно длительную перспективу (возможно, 1993 - 1995 гг.) - на период соответствующего перехода к новым социально - экономическим отношениям.

186. [100] Волконский В.А., Типенко Н.Г. Дифференцирование и регулирование оплаты труда // ЭКО: Экономика и организация производства. - 1994. - N 2. - С.85 - 98: 5 табл.

В материале, подготовленном сотрудниками ЦЭМИ РАН рассматриваются вопросы дифференциации цен и заработной платы по отраслям российской экономики; оплаты труда бюджетников; межрегиональной и внутрирегиональной дифференциации зарплаты; государственного регулирования дифференциации зарплаты, в том числе - оплаты труда бюджетников (на федеральном и региональном уровнях). Проанализированы причины дифференциации в оплате труда, среди которых основную роль играют: монопольно - корпоративные условия хозяйствования, отсутствие межрегиональной и межотраслевой миграции рабочей силы и рынка капитала (отсутствие безработицы, несмотря на 30%-й спад производства), преобладание собст. исчисления регионального коэффициента для ЕТС). Предлагается механизм, в основу которого положен расчет стоимости месячной "продуктовой корзины". Через него возможно определение размеров федеральных субвенций.

187. [105] Комаровский В. Расслышать друг друга: Региональные власти глазами населения // Народный депутат. - 1993. - N 11. - С.17 - 18.

Автор - замдиректора Политологического центра Российской академии управления анализирует результаты недавно проведенного социологического исследования во Владимирской, Самарской областях и Удмуртии (по репрезентативным выборкам опрос охватил около 4 тыс. чел.). Ставились цели изучить интерес населения к деятельности местных властей (в связи с развитием процессов регионализации реформ), выявить уровень информированности людей о происходящих в регионе событиях, управленческих решениях властей. Лишь 15-20% опрошенных с пониманием воспринимают трудности окружающей жизни; примерно 1/3 - с беспокойством и тревогой, но надежды не теряют; остальные (около 50%) - так или иначе дезориентированы (из них 5-10% - озлоблены и готовы на все). Ведущее место во всех опросах занимает одна ценностная ориентация: "просто выжить". Интерес к политике и общественным делам падает: до 1/3 в них вообще не хотят участвовать, более 1/2 - не знают, как себя вести. С другой стороны, определеннее становятся взгляды на политический режим - усиливаются симпатии к жесткому государственному контролю, сильной президентской власти; слабее поддержка парламентского плюралистического режима и совсем не популярны либерально - самоуправленческая и анархическая модели. Такая установка массового сознания противоречит курсу на демократизацию, децентрализацию, самостоятельность регионов и рыночную реформу. Исследование показало, что 40% - практически не информированы о делах региона, отчуждены от власти; 20-30% - информированы плохо и, в основном, инертны. Активны и сведущи - лишь 1/3 населения. В местной власти люди видят главную причину своих бед. Не устраивает их, прежде всего, оторванность власти от народа (до 40% опрошенных). Отсюда следует, что необходимы меры по разъяснению властью своей политики.

188. [107] Мильнер Г. Справедливость - в неравенстве // Российская газета. - 1993. - 13 июля. - С.4.

В статье поднимаются вопросы разработки государственной программы социально - экономического развития регионов страны. Сложилась слишком большая дифференциация уровня социальной сферы по территориям России. Районы Сибири и Дальнего Востока практически по всем показателям уступали европейской части России (аналогичная ситуация - на Северном Кавказе). Такое положение сложилось исторически как результат ведомственного финансирования социальных программ. Неравные стартовые условия с началом рыночных реформ не только не выровняли ситуацию, но и еще более усугубили ее: сократилось строительство жилья, школ, больниц. Либерализация цен имела значительные региональные отличия: в Тверской, Иркутской и Вологодской областях потребительские цены выросли в 15-20 раз (то же - в Красноярском крае); в Магаданской же и Камчатской областях - в 40 раз. В 43 регионах (2/3 населения России) в 1992 г. начался процесс депопуляции. В восточных и северных районах он осложняется миграцией (из Тюменской области выехало 50 тыс. чел., из Магаданской - 38 тыс.). Автор предлагает вести разработку федеральных программ поддержки регионов в зависимости от классификации их по 5 типам (соответственно их сегодняшнему реальному состоянию): 1) регионы социального бедствия (из-за различных чрезвычайных обстоятельств, в том числе - межнациональных конфликтов); 2) регионы экологического кризиса (с угрозой для жизни людей); 3) регионы застойной бедности (низкого уровня жизни, демографических деформаций и т.п.); 4) регионы социальной напряженности (с угрозой безработицы, с доминированием отраслей добывающих и ВПК, с монопрофильными городами); 5) регионы относительного социального благополучия. Не исключает автор и другой группировки.

189. [109] Повилейко Р. Кто разворовывает Сибирь? // Земля сибирская, дальневосточная. - 1993. - N 3/4. - С.8 - 11, 22 - 23.

Автор в острой полемической манере, базируясь на большом статистическом материале, полученном от А.Виноградова, ставит вопросы о парадоксах российской экономики. Приводимые цифры и факты (их чрезвычайно много) касаются долгов и займов России, наших ресурсов и их доли в мировых запасах, произведенной промышленной и сельскохозяйственной продукции и т.д. Все богатства России, среди которых значительное место занимают товары, произведенные в Сибири, по мысли автора, оказываются за рубежом. К нам поступают продукты, одежда, обувь далеко не лучшего качества; в то же время отечественные товары (продовольствие, бытовая техника, машины, станки и т.п.) вагонами уходят за границу. Вопросы автора: "и где все это народное богатство?" - носят достаточно риторический характер, на них предлагается ответить читателям, но лейтмотивом звучит концовка: "Власть держащие распоряжаются 90% ресурсов и товаров; посмотрят на Вас как на пустое место и пойдут по делам своим(!) дальше. Так кто же разворовывает Сибирь?" К дискуссии приглашаются экономисты Сибири и Дальнего Востока.

190. [80] Саитов Г. Благотворительность по-южноуральски // Экономика и жизнь. - 1994. - N 1. - С.18.

Представляет интерес опыт поддержки малоимущих в государственных центрах социальной помощи Челябинской обл. В области в число нуждающихся входит практически каждый четвертый (из 3,5 млн. жителей - 900 тыс. чел.). на смену малочисленным и маломощным территориальным центрам управления социальной защиты, после разработки в 1990 г. особого положения, пришли учреждения с иным типом организации и иным подходом к делу. В штатное расписание государственных центров социальной помощи были включены должности социальных работников по оказанию натуральных видов помощи, по профессиональной реабилитации, по культурномассовой работе, что не потребовало слишком больших новых ассигнований, т.к. было проведено путем перераспределения должностных обязанностей в старых структурах. Появились в госцентрах отделения надомного обслуживания, дневного пребывания и скорой социальной помощи. Госцентры - вполне независимые образования со своей сметой, печатью, счетом в банке.

191. [83] Суринов А. Как мы живем? // Свободная мысль. - 1993. - N 6. - С.3 - 9: 4 табл.

С началом экономических преобразований в 1992 г. в России активно развиваются процессы социального расслоения, формируются новые пропорции между уровнем цен и доходов, усилились тенденции к образованию устойчивых групп территорий с относительно высоким и низким уровнями номинальных и реальных доходов населения. Основываясь на разнообразных статистических данных, автор анализирует динамику денежных доходов в региональном разрезе, прослеживает причины растущей дифференциации территорий, возникающих диспропорций. В таблицах приведены данные об общем объеме доходов в 1992 г. (по регионам), о среднедушевом денежном доходе в месяц (по территориям), о стоимости набора 19 важнейших продуктов питания и его доли в среднедушевом доходе, о распределении регионов по указанной доле. В результате анализа выявляется довольно сложная и динамическая картина, где подчас слабо взаимозависят потребительские цены и доходы населения. Это обусловлено множественностью факторов, влияющих на региональные рынки: возможностями местного регулирования цен (их сдерживания), демографической ситуацией, урбанизацией территории, различной степенью коммерциализации, миграцией денег и т.д.

192. [86] Сыркин В.И. Оценка состояния, структуры и динамики народного хозяйства Дальневосточного экономического района // Дальний Восток России: экономика и международное сотрудничество. - Владивосток, 1992. - С.12 - 14.

В статье приводится подробный анализ воздействия избранной тактики реформирования на хозяйство Дальневосточного экономического района (ДВЭР) в 1992 г. Уже с 1988 г. наблюдалось замедление темпов роста промышленного производства при одновременном развитии тенденций, характеризующих инфляционный процесс (снижение производительности труда - резкое увеличение темпов прироста прибыли и зарплаты). В условиях кризиса в болве выгодном положении, сравнительно с северными районами, оказались более развитые в промышленном отношении южные районы ДВЭР. Северные территории, менее связанные с ВПК и сильно зависимые от межрегиональных поставок, получили падение объемов промышленного производства в 3-8%. Политика, к осуществлению которой приступили в 1992 г., привела к разрыву хозяйственных связей, сырьевому и энергетическому "голоду", развитию спекулятивного рынка, кризису денежного оборота, резкому снижению инвестиционной активности. Положение в ДВЭР характеризуется повышенными издержками производства и транспортными расходами. Автор иллюстрирует ситуацию статистическими данными. При этом отмечено, что в социальной сфере ухудшение уровня жизни не носили обвального характера, что связано с волнообразными повышениями зарплаты и заготовками населением товаров впрок.

193. [115] Тапилина В.С. Власть и богатство: до сих пор "близнецы - братья"? // ЭКО: Экономика и организация производства. - 1994. - N 2. - С.75 - 84: 2 табл.

Статья подготовлена на основе исследовательского проекта по изучению трансформации социальной структуры сотрудниками отдела социальных проблем ИЭиОПП СО РАН и посвящена анализу результатов изучения изменений в социальной структуре общества (в том числе - по материальному благосостоянию) в период движения к рыночной экономике, в обществе с нерыночной экономикой население стратифицировано по доходам в зависимости от: 1) положения в иерархии сфер приложения труда; 2) положения в квалификационно - должностной иерархии. Проведенные в 1991 г. исследования позволили создать развернутую картину стратификации городского населения по уровню материального благополучия при вступлении в период рыночного реформирования. Первые сравнительные данные получены в ходе исследований в 1993 г. Снижение уровня жизни было повсеместным, но со значительными вариациями по регионам и территориям (например, социологический мониторинг показал более тяжелые последствия шоковой терапии в Новосибирске, чем в Сургуте). В статье прослеживается, кто стал жить лучше, от чего зависит материальный успех, оценивается его влияние на отношение различных групп к реформам.

194. [25] Фролов О., Бобков О. Формирование механизма социальной поддержки населения Севера // Вопросы экономики. - 1993. - N 6. - С.89 - 93.

Статья специалистов Госкомсевера России посвящена основным принципам разрабатываемой комплексной программы повышения качества жизни населения северных регионов. С привлечением статистических данных обозначены основные проблемы; сравнительно низкий уровень жизни, вызванный остаточным подходом к финансированию социальной сферы; высокая текучесть рабочей силы; низкий уровень производительности труда; повышенные заболеваемость, травматизм, смертность. В новых условиях, с использованием экономических рычагов, необходимо целенаправленное создание системы социальных гарантий, которые снизят издержки переходного периода. Федеральная программа нацеливается на обеспечение занятости, повышение трудовых доходов и социальных выплат. При этом разграничиваются функции федеральных и местных органов власти и управления (в отношении льгот и пр.).

195. [47] Чернина Н.В. Депривация и бедность как новый социальный феномен в регионе с падающей добычей сырья // Регион: Экономика и социология: Известия СО РАН. - 1992. - Вып. 3. - С.47 - 52. - Библиогр.: в подстроч. прим.

Предметом анализа в статье являются феномены депривации занятости и бедности в конкретных условиях Тюменской области, рассматриваемой как типичный пример области, длительное время ориентированной на преимущественно добывающие отрасли промышленности. Экстенсивный путь развития таких территорий привел к дисбалансам, социально и экономически разрушительным последствиям. Здесь специфически переплетаются экономический, экологический и национальный кризисы, что показано на целом ряде фактов и цифр. Угрожающим явлением становится безработица, при этом данный процесс развивается в условиях несовершенства механизмов социальной защиты. Автор отмечает, что в настоящее время проблема безработицы - это в значительной степени проблема работников квалифицированного труда (по причинам "перепроизводства специалистов" и ряду др.). Тревогу вызывают развивающиеся процессы ухудшения здоровья, нарастание криминогенных явлений в обществе. Политика в сфере занятости должна носить упреждающий характер и противостоять нарастанию негативных тенденций.

196. [57] Вишневский А.Г., Прохоров Б.Б., Ревич Б.А. и др. Демографическое положение России // Свободная мысль. - 1993. - N 2. - С.64 - 76; N 3. - С.96 - 105: табл.1-3.

Аннотацию см. в разделе 10

197. [71] Метла С.Т., Стулов С.В. Конверсия социальной сферы Нижегородской области // Экономическая реформа: региональный аспект: Материалы Всерос. симп. 17-19 дек. 1992 г. / Администрация Нижегородской обл. Департамент экономики и прогнозирования; Нижегородский исследовательский фонд. - Нижний Новгород: Изд-во Волго-Вятского кадрового центра, 1993. - С.129 - 132.

Аннотацию см. в разделе 5

198. [73] Мотрич Е.Л. Демографическое развитие Дальнего Востока // Дальний Восток России: экономика и международное сотрудничество. - Владивосток, 1992. - С.69 - 78: 4 табл. - Библиогр.: с.77 - 78 (9 назв.).

Аннотацию см. в разделе 10

199. [113] Соболева С.В., Штейнберг В.Е. Демография Сибири // ЭКО: Экономика и организация производства. - 1993. - N 7. - С.3 - 17: 7 табл., 1 диагр.

Аннотацию см. в разделе 10

200. [84] Суринов Е.А. Социальные процессы и экономическая реформа // Общество и экономика. - 1993. - N 6. - С.21 - 30.

Аннотацию см. в разделе 5


1-17 | 18-45 | 46-71 | 72-112 | 113-142 | 143-170 | 171-200 | Оглавление | Указатель | ССЭР'95

Указатель 

[ Начало | Академгородок | О библиотеке | Новости | Ресурсы | Выставки | Библиография | ИнфоЛоция | Поиск ]
Составитель Канн Сергей Константинович

© 1998-2024 Отделение ГПНТБ СО РАН
Статистика посещений сервера

Документ изменен Wed Feb 27 14:33:32 2019. Размер 57,799 bytes.
Посещение N 9448 с 03.10.1998