Брежнева В.В. Организация работы научно-технических библиотек и служб информации предприятий (СПб., 2015) - ОГЛАВЛЕНИЕ
Навигация
ОбложкаБрежнева В.В. Организация работы научно-технических библиотек и служб информации предприятий: учеб. пособие / В.В.Брежнева, И.Е.Парамонова. - СПб.: СПбГИК, 2015. - 203 с.
ШИФР ОТДЕЛЕНИЯ ГПНТБ СО РАН     Ч73-Б877  
Оглавление книги
Введение ........................................................ 5
1  Информационное подразделение в обеспечении
   конкурентоспособности организации ............................ 7
   Резюме ...................................................... 15
   Вопросы для самопроверки и размышления ...................... 16
2  Предпроектное обследование Формирование информационной
   модели организации .......................................... 16
   1 этап. Выявление общественных информационных потребностей .. 18
   2 этап. Выявление коллективных информационных потребностей .. 21
   3 этап. Выявление индивидуальных информационных
   потребностей ................................................ 22
   Резюме ...................................................... 28
   Вопросы для самопроверки и размышления ...................... 28
3  Цель, задачи, структура, направления деятельности
   службы информации ........................................... 29
   Структура службы информации ................................. 30
   Название информационного подразделения ...................... 34
   Резюме ...................................................... 36
   Вопросы для самопроверки и размышления ...................... 37
4  Регламентация деятельности службы информации ................ 37
   Внутрифирменные стандарты деятельности ...................... 37
   Положение о структурном подразделении ....................... 38
   Примерное содержание разделов «Положения о структурном
   подразделении» .............................................. 40
   Должностная инструкция ...................................... 48
   Примерное содержание разделов «Должностной инструкции» ...... 50
   Иные локальные нормативные акты, действующие на
   предприятии ................................................. 52
   Стандарты организации ....................................... 53
   Резюме: ..................................................... 60
   Вопросы для самопроверки и размышления ...................... 61
5  Состав и структура совокупных информационных ресурсов
   организации ................................................. 61
   Резюме: ..................................................... 77
   Вопросы для самопроверки и размышления ...................... 78
6  Номенклатура информационных продуктов и услуг ............... 78
   Резюме ...................................................... 91
   Вопросы для самопроверки и размышления ...................... 91
7  Организация информационного обслуживания .................... 92
   Веб-сайт научно-технической библиотеки ...................... 93
   Виртуальные справочные службы ............................... 98
   Интеграция услуг СИ/НТБ в систему электронного
   документооборота ........................................... 103
   Технологии веб 2.0 ......................................... 107
   Технологии CRM ............................................. 108
   Единая точка доступа к совокупным ресурсам ................. 112
   Резюме ..................................................... 113
   Вопросы для самопроверки и размышления ..................... 113
8  Интегрированный подход к продвижению службы информации ..... 114
   Интегрированный подход к разработке программы продвижения
   СИ/НТБ ..................................................... 120
   Организация и поддержание корпоративного сайта и
   корпоративного блога ....................................... 125
   Резюме ..................................................... 128
   Вопросы для самопроверки и размышления ..................... 128
9  Непрерывное образование персонала службы информации ........ 129
   Непрерывное профессиональное образование ................... 133
   Высшее профессиональное образование ........................ 134
   Дополнительное профессиональное образование ................ 136
   Самообразование ............................................ 139
   Вебинары, семинары ......................................... 140
   Профессиональные конференции, круглые столы ................ 145
   Бенчмаркинг ................................................ 147
   Внутрикорпортивное обучение ................................ 149
   Организация системы непрерывного образования сотрудников
   СИ/НТБ ..................................................... 151
   Резюме ..................................................... 153
   Вопросы для самопроверки и размышления ..................... 154
10 Оценка качества информационного обслуживания ............... 154
   Резюме ..................................................... 161
   Вопросы для самопроверки и размышления ..................... 161
Заключение .................................................... 162
Литература .................................................... 163
Список использованных сокращений .............................. 166
Глоссарий ..................................................... 167

Рассматриваются ключевые вопросы создания и функционирования информационной службы предприятия: Алгоритм создания информационной службы предприятия. Изучение объективных, коллективных и индивидуальных информационных потребностей. Цели, задачи, структура, направления деятельности ИС. Регламентация деятельности СИ/НТБ. Состав и структура совокупных информационных ресурсов организации. Номенклатура ИПУ. Внутренний маркетинг НТБ и информационной службы: Продвижение ресурсов и услуг. Эффективность работы НТБ и СИ. Учебное пособие включает содержание дисциплины по темам, задания для самостоятельной работы, вопросы для самопроверки и размышления, список рекомендуемой литературы. Учебное пособие предназначено для бакалавров, обучающихся по направлению «Библиотечно-информационная деятельность», профиль «Информационное обеспечение профессиональной деятельности».
Учебное пособие также может быть использовано сотрудниками информационных подразделений предприятий


Архив поступлений новой литературы | Отечественные поступления | Иностранные поступления
 

[О библиотеке | Академгородок | Новости | Выставки | Ресурсы | Библиография | Партнеры | ИнфоЛоция | Поиск]
  Пожелания и письма: branch@gpntbsib.ru
© 1997-2024 Отделение ГПНТБ СО РАН (Новосибирск)
Статистика доступов: архив | текущая статистика
 

Документ изменен: Wed Feb 27 14:28:38 2019 Размер: 12,889 bytes.
Посещение N 2119 c 7.06.2016