| Шпитцер М. Антимозг: цифровые технологии и мозг: пер. с нем. - М.: АСТ, 2013. - 285 с. | |
Предисловие ..................................................... 7
Введение. Google делает нас глупее? ............................ 11
1 Такси в Лондоне ............................................. 26
2 Где я? ...................................................... 37
3 Школа: скопировать и вставить вместо прочитать и написать? .. 58
4 Запечатлеть в памяти или загрузить на "облако"? ............. 84
5 Социальные сети: Facebook вместо живого общения ............. 95
6 Телевидение для младенцев и видеофильмы "Бэби Эйнштейн" .... 112
7 Ноутбуки в детском саду? ................................... 134
8 Компьютерные игры и плохие оценки .......................... 159
9 Цифровой человек: миф и реальность ......................... 176
10 Многозадачный режим ведет к нарушению внимания? ............ 192
11 Самоконтроль - средство против стресса ..................... 205
12 Бессонница, депрессия, болезненная зависимость и
последствия для организма .................................. 224
13 Мы прячем голову в песок? .................................. 235
14 Что делать? ................................................ 257
|
В Германии книга М. Шпитцера вызвала оживленную дискуссию. Его манера полемизировать кажется слишком агрессивной. Но тревога и забота автора о будущих поколениях обоснованна и оправданна. Нельзя не согласиться со Шлитцером в том, что цифровые СМК - благо для тех, у кого есть образовательная база, тогда они действительно способствуют развитию и приобретению новых знаний. Но они губительны для детей, более того, легкость обращения с цифровыми СМК не приучает трудиться вовсе, акцент делается на удовольствие. Губительность такой установки уже налицо! |
|